При поддержке Москвы больше 360 столичных компаний вышли на рынок Китайской Народной Республики (КНР) с 2021 года. Об этом сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы со ссылкой на заммэра города Наталью Сергунину.
Как отмечается, спросом в этой стране пользуются, в частности, косметические средства, кондитерские изделия и проекты российской киноиндустрии.
«Китай входит в пятерку лидеров по импорту московских товаров. За три с половиной года общий объем поддержанного городом экспорта в КНР превысил 17,5 млрд руб.» – приводятся в сообщении слова Сергуниной.
Уточняется, что находить партнеров за рубежом предпринимателям помогает Московский экспортный центр (МЭЦ). Так, один из наиболее востребованных инструментов – размещение витрины бренда на международных маркетплейсах. С 2021 года к нему обратились более 250 предприятий, ориентированных на рынок Китайской Народной Республики. Они заключили с онлайн-площадками контракты на сумму свыше 14 млрд руб.
В ведомстве добавили, что сегодня товары столичных производителей можно найти на таких крупных китайских интернет-платформах, как Tmall, Taobao и Pinduoduo.
Кроме того, другая популярная мера поддержки – помощь при начале работы с розничными магазинами. Ею уже воспользовались больше 50 компаний, подписав соглашения с коллегами из Китая на сумму порядка 2,4 млрд руб.
Поясняется, что ускорить выход на китайский рынок призваны и консультации амбассадора столичного бизнеса в КНР. Он бесплатно оценивает потенциал продукта, дает рекомендации по его адаптации к запросам покупателей, находит партнеров и сопровождает компанию до заключения договора.
Еще предприниматели подписали контракты благодаря участию в бизнес-миссиях, акселераторах и международных выставках в Китае. Полный список программ есть на сайте Московского экспортного центра (moscow-export.com).