В ТиНАО с начала 2024 года выявлено более 50 мест незаконного сброса строительного мусора. Об этом журналистам сообщила начальник управления государственного экологического контроля департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Юлия Скивская.
«ТиНАО – это особая точка напряженности по незаконному сбросу строительного мусора. С конца апреля 2024 года специалисты департамента природопользования провели в столичном регионе более 20 рейдов по пресечению незаконного сброса строительных отходов. В ходе мероприятий инспекторы предотвратили сброс более 700 куб. м мусора. За этот год нашими специалистами здесь проанализировано порядка 3 тыс. обращений граждан, выявлено в результате 54 новых места сброса отходов», – сказала Юлия Скивская.
Она добавила, что город активно внедряет цифровые технологии для контроля за состоянием окружающей среды. «Недобросовестные строительные компании используют нелегальную схему: перевозят отходы строительства и сноса в разные регионы без разрешительных документов. Благодаря камерам наблюдения, которые используются в работе департамента природопользования, инспекторам удается быстро установить факт нарушения, собрать доказательную базу. Цифровизация увеличивает скорость процесса и делает его прозрачным – нарушения фиксируются в режиме реального времени, ведется последовательная работа по предотвращению повторных нарушений», – пояснила эксперт.
В свою очередь депутат Московской городской думы Валерий Головченко отметил важность использования информационных систем в сфере защиты окружающей среды.
«Необходимо отметить тот факт, что цифровизация и развитие информационных систем стоят на страже защиты природы и окружающей среды. Система, которая включает в себя все рейсы грузовиков, груз, который они везут, и отвечает за легальность этого груза, работает против нелегальных сбросов и нелегальных свалок. Рейды, которые проводятся, очень важны в качестве профилактики незаконных сбросов грунта. Ведь организовать такой рейд гораздо дешевле и проще, чем потом бороться со сбросами грунта – их потом вывозить очень дорого и очень накладно, и обычно это ложится на плечи простых налогоплательщиков. Необходимо и дальше развивать и совершенствовать систему цифрового слежения, в автоматическом режиме анализировать грузовики, смотреть их путевые листы, смотреть, находится ли данная машина в системе и насколько легально она движется. Все это очень важно и играет большую роль в охране окружающей среды и сохранении благоприятной среды для Москвы и москвичей», – подчеркнул депутат.