Меню Поиск

Закрыть

Дептранс: Москва идет по пути развития инфраструктуры и регулирования кикшеринга, а не запрета

эксклюзив

02.08.2024 13:58

Дептранс: Москва идет по пути развития инфраструктуры и регулирования кикшеринга, а не запрета

Теги: Транспорт , аренда , Самокаты , Кикшеринг

Москва планирует развивать инфраструктуру для средств индивидуальной мобильности (СИМ), а не вводить ограничения. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Москва идет по пути развития инфраструктуры и надлежащего регулирования сервиса, а не запрета движения средств индивидуальной мобильности. Для комфортного движения всех на время проведения массовых мероприятий в городе движение самокатов в городе ограничивается. Сегодня самокаты в сервисах аренды настроены таким образом, что часть ПДД они соблюдают автоматически. Например, на них нельзя разогнаться быстрее 25 км/ч, а при въезде в зоны отдыха или места с повышенным пешеходным движением, они автоматически замедляются до 5–15 км/ч», – сказали в пресс-службе.

Там напомнили, что с момента запуска сервиса в 2018 году работа ведется во взаимодействии с ЦОДД, ГАИ и операторами сервисов. «С первого дня работы сервиса мы ввели обязательное требование к операторам – оборудовать самокаты гибким замком, чтобы по завершении поездки пользователи могли пристегивать самокаты к велопарковкам. Это правило позволило избежать ситуации, с которой столкнулись многие города, когда самокаты бросали где попало, посреди улиц, так что они мешали проходу пешеходов», – пояснили в Дептрансе.

Там добавили, что в городе реализуют пилотный проект – временно замедляют самокаты в зоне Третьего транспортного кольца и МКАД. В рамках эксперимента для арендных самокатов на всех улицах в зоне ТТК – МКАД ввели медленную зону со скоростью 20 км/ч. За исключением уже существующих медленных зон со скоростью 5–15 км/ч. Ожидается, что по итогам эксперимента станет меньше ДТП с участием самокатов в зоне ТТК – МКАД.

Кроме того, чтобы повысить безопасность поездок, на базе ЦОДД работает специальный ситуационный центр для СИМ, который координирует работу операторов аренды самокатов, велосипедов и сервисы курьерской доставки. ЦОДД установил камеры автоматической фиксации на сложных участках. Они распознают нарушения, связанные с неправильным переходом дороги, езду на самокатах вдвоем, движение по автомобильным полосам, если на участке есть велоинфраструктура, а также езда во встречном направлении.

«Комплексы с нейросетями установлены на участках с высокой плотностью поездок и там, где происходят аварии с СИМ или поступают жалобы от жителей. Для того чтобы упростить считывание камерами, в этом сезоне самокаты начали оснащать укрупненными номерными знаками спереди и сзади транспортного средства. Это сделает установление ответственности за нарушение ПДД еще быстрее и проще. В ближайшее время такие номера появятся на всех самокатах и велосипедах проката, а также на электровелосипедах курьеров», – отметили в пресс-службе.

Там добавили, что в этом сезоне школы безопасного вождения электросамоката проходят в Москве каждые выходные. В ходе обучения опытные инструкторы объясняют, как устроен самокат, как начинать и завершать поездки, как выбрать защитную экипировку для поездок и какие правила необходимо соблюдать.

Ранее СМИ сообщили, что с 1 августа на территории четырех районов Санкт-Петербурга будет ограничена парковка для электросамокатов.

Агентству «Москва» представители столичных кикшерингов заявили, что в столице вводить ограничения не нужно: городом совместно с операторами кикшеринга создана качественная инфраструктура – обустроены велодорожки и достаточное количество парковок, введено 200 «медленных» зон.

Рубрика: Транспорт

Связанные материалы:

02.08.2024 13:24

Сервисы кикшеринга не видят смысла в ограничении парковки для самокатов в Москве

Подробнее
Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок