Женщины-машинисты уже год возят пассажиров Некрасовской линии Московского метрополитена. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«Сегодня треть коллектива Московского метрополитена составляют женщины. Более 90 из них трудятся машинистами и помощниками машиниста. С 2021 года они работают на Филевской линии, а год назад начали перевозить пассажиров Некрасовской – здесь современными составами управляют около 20 женщин. Мы продолжаем создавать комфортные условия труда по поручению Сергея Собянина», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
Отмечается, что женщины всегда работали в Московском метрополитене. К началу Великой Отечественной войны здесь существовали целые женские колонны, которые управлялись машинистами-инструкторами. Так было до середины 1980-х годов, когда постановлением высшего органа профессиональных союзов женщинам запретили работать по этой специальности из-за тяжелых условий труда.
С тех пор Московский метрополитен кардинально изменился: открылось много новых станций, усовершенствованы поезда. К примеру, с 2010 года доля составов современного поколения выросла почти в шесть раз – примерно с 13% до 75%. В современных поездах есть все для комфорта как пассажиров, так и машинистов: в кабине установлены кресла с разнообразными регулировками, эргономичные пульты управления, кондиционеры, существенно улучшена шумоизоляция, поэтому управлять составами стало проще. С 2010 года реконструировали и построили 12 электродепо, в которых созданы комфортные условия для сотрудников. Все это существенно повысило удобство работы машинистов электропоезда. А в январе 2021 года впервые в современной истории московского метро женщины-машинисты вернулись в профессию.