С января 2024 года в столице введено в эксплуатацию семь объектов железнодорожной инфраструктуры. Об этом сообщила пресс-служба градостроительного комплекса Москвы.
Как отмечается, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов и заместитель начальника Московской железной дороги по строительству Павел Петровичев поздравили столичных строителей с профессиональным праздником – Днем строителя. В 2024 году его отмечают 11 августа. Правительство Москвы совместно с министерством транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги» и администрацией Московской области реализует масштабную программу модернизации железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла.
«С 2011 года в столице построили с учетом Московского центрального кольца (МЦК) более 392 км железнодорожных путей, открыли 53 новых и реконструировали 56 существующих остановочных пунктов. При этом с начала 2024 года ввели в эксплуатацию семь объектов железнодорожной инфраструктуры», – приводится в собщении фрагмент выступления Владимира Ефимова на мероприятии в честь Дня строителя, которое прошло на полигоне Московской железной дороги.
Уточняется, что в 2024 году открылся южный вестибюль московского городского вокзала «Лианозово» на первом маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-1) площадью свыше 7 тыс. кв. м с лифтами, эскалаторами, навесами на всю длину платформы, интуитивно понятной навигацией, информационными табло. Инфраструктура удобна для маломобильных пассажиров.
Кроме того, вестибюль на Белорусском вокзале обеспечил интеграцию МЦД-1 с МЦД-4; северный вестибюль станции «Москва-Сити» (бывшая «Тестовская») МЦД-4 – выход к Мукомольному проезду и «Большому Сити». Надземный переход построен через ул. Ленина в составе московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» МЦД-3, другой надземный пешеходный переход связал станцию «Кутузовская» МЦД-4 с одноименной станцией Филевской линии Московского метрополитена. Новый вестибюль станции «Москва-Сити»Московского центрального кольца обеспечил связку МЦК с МЦД-4.
Кроме того, в начале августа открылся московский городской вокзал «Митьково» МЦД-3. Благодаря этому пассажиры МЦД-3 получили множество новых вариантов поездок по столице и возможность экономить время в пути. С запуском объекта улучшилась транспортная доступность парка «Сокольники», который расположен в 10 минутах ходьбы от вокзала. Появился дополнительный проход через ул. Шумкина, значительно сокративший путь к парку.
Как рассказал руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов, которого также цитирует пресс-служба, в настоящее время в столице ведется строительство еще шести остановочных пунктов МЦД, включая формирование нового городского вокзала «Рижская». «Там появится пять пассажирских платформ с навесами для защиты от атмосферных осадков на всю длину, пассажирские вестибюли для обслуживания МЦД и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург и надземный пешеходный переход, соединяющий между собой все вестибюли со станциями метрополитена Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий. Объект улучшит транспортную доступность прилегающих районов ЦАО и СВАО и обеспечит развитие находящихся рядом территорий и улично-дорожной сети», – подчеркнул он.
Подчеркивается, что после реализации всех запланированных мероприятий площадь Рижского вокзала превратится в новый, современный и удобный пересадочный объект.
По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, которые приводятся в сообщении, город получит уникальный объект, связывающий между собой сразу четыре вида рельсового транспорта: метрополитен, пригородные пассажирские поезда, трамвайные маршруты и федеральную высокоскоростную магистраль. «Для обеспечения удобных связей между различными видами транспорта проект предусматривает реализацию новой сети пешеходных связей, в том числе надземных пешеходных переходов, зон ожидания для пассажиров, а также дополнительных остановок городского транспорта», – пояснила она.
В пресс-службе отметили, что до конца 2024 года планируется завершить реконструкцию московского городского вокзала «Щербинка» МЦД-2. Еще одним ключевым проектом на ближайшие годы является строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Как сообщил ранее мэр Москвы Сергей Собянин, город в 2024 году выделяет на это более 34 млрд руб.