На юго-западе Москвы продолжается активное строительство станции «Академическая» Троицкой линии метро, в настоящее время ведутся монолитные и земляные работы, сообщила пресс-служба градостроительного комплекса Москвы со ссылкой на заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.
«На будущей станции «Академическая» Троицкой линии метрополитена завершаются переустройство инженерных сетей и земляные работы – разработано более 170 тыс. куб. м грунта. Готовность монолитных конструкций станционного комплекса оценивается на треть. Строители уложили свыше 14 тыс. куб. м бетона», – приводятся в сообщении слова Ефимова.
Уточняется, что одновременно ведутся работы на двух притоннельных сооружениях Троицкой линии метро, находящихся между «Академической» и соседней с ней станцией «Вавиловская», – водоотливной установке и вентиляционной шахте. Так, стволы обоих сооружений были ранее пройдены стволопроходческим комплексом «Валентина».
По словам руководителя департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, которые приводятся в материале, на водоотливной установке строители приступают к активной фазе замораживания грунтов для дальнейшего соединения ствола с пройденным тоннелем горным способом. «На вентиляционной шахте грунты уже заморожены, сейчас ведется сооружение сбоек вентствола и метротоннеля», – пояснил он.
Отмечается, что строительство столичного метрополитена относится к категории особо опасных и технически сложных объектов, требующих особого внимания. При этом подземные работы зачастую ведутся в сложных грунтах и условиях плотной городской застройки.
Как рассказал председатель комитета государственного строительного надзора Москвы (Мосгосстройнадзор) Антон Слободчиков, которого цитирует пресс-служба, инспекторы ведомства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий на каждом этапе сооружения подземных объектов оценивают соответствие выполненных работ и применяемых строительных материалов, проверяют организацию производственного процесса, а также осуществление строителями мониторинга состояния наземных сооружений вблизи стройплощадок. «Всего за весь период строительства участка Троицкой линии, в состав которого входит станция «Академическая», состоялось девять выездных проверок», – добавил он.
В ведомстве подчеркнули, что сооружение станционного комплекса «Академической» имеет важное значение для более тесной интеграции ТиНАО в транспортный каркас столицы – именно здесь появится пересадка между новой Троицкой и Калужско-Рижской линиями метрополитена. Это значительно сократит путь в исторический центр столицы для жителей округов. При этом облик строящейся станции «Академическая», согласно замыслам архитекторов и проектировщиков, будет наполнен отсылками к истории науки и культуры. Он связан с Российской академией наук – рядом со станцией располагается множество структурных институтов РАН, различных научных и учебных заведений.
В перспективе Троицкая линия метро длиной около 43 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный округа столицы и ТиНАО. Ожидается, что с полным запуском Троицкой линии ею будут пользоваться свыше 300 тыс. пассажиров в день. Около новых станций проживают примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что Троицкая линия метро станет одной из самых протяженных в столичном метрополитене. В настоящее время на ней продолжаются активные работы.