В гараже Константина Мельникова, где после реставрации откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы, начали монтировать вертикальные витражи торцевых фасадов здания. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила пресс-служба музея.
«Сейчас в памятнике архитектуры эпохи авангарда – гараже Мельникова на ул. Новорязанская, д. 27 – установили ленточные витражи кровли и начали монтаж вертикальных витражей торцевых фасадов основного здания и фасадных витражей здания будущего клуба (мультиформатное пространство для временных выставок, культурных и образовательных программ и мероприятий)», – говорится в сообщении.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого цитирует пресс-служба, отметил, что уникальное остекление воссоздали в соответствии с проектом архитектора 1926 года. Оно было утрачено в 1960-е годы.
«В гараже Константина Мельникова мы представим 53 экспоната: автобусы, трамваи, городскую спецтехнику, грузовые и легковые автомобили, гужевой транспорт и многое другое. Это будет один из самых посещаемых музеев Москвы. Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации, ему будет возвращен исторический облик. Специалисты восстанавливают аутентичную конструкцию кровли с наклонными витражами по оригинальному проекту Константина Мельникова. Все работы мы проводим по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – добавил Ликсутов.
В пресс-службе уточнили, что первоначальная форма кровли здания была изменена в 1960-е годы. Скаты продлили, а наклонное остекление заменили вертикальным. К гаражу пристроили служебные и складские помещения, а в его стенах проделали оконные проемы. На дворовой части корпуса мастерских надстроили еще один этаж. Предполагается, что в это же время была демонтирована труба котельной – высотная доминанта всей архитектурной композиции. На территории вдоль границы со стадионом возникли здания различной этажности.
Музей транспорта Москвы создаст в гараже Константина Мельникова целостное экспозиционное пространство, которое расскажет о становлении системы городского транспорта в Москве и о ее развитии. Посетители узнают, как формировалось кольцевое движение в столице, когда появился первый вагон метро, какие профессии возникли благодаря расширению транспортной системы. Отдельный рассказ будет посвящен Московскому метрополитену.
Осмотр постоянной экспозиции будет начинаться на первом этаже с истории развития наземного транспорта и сервисных городских машин, рассказанной в хронологическом порядке. На минус первом уровне гости узнают об истории Московского метрополитена, увидят вагоны метро, служившие городу в разные годы, а также попробуют себя в роли машиниста и оператора центра управления метрополитена.