Началась подготовка к проходке правого и левого перегонных тоннелей между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» строящейся Рублево-Архангельской линии метро. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Протяженность каждого тоннеля между строящейся станцией «Звенигородская» Рублево-Архангельской линии метро до соседней «Шелепихи» составит около 550 м. Примерно 350 из них пройдет тоннелепроходческий комплекс «София» диаметром 6 м. Оставшиеся 200 м каждого из тоннелей будут пройдены горным способом. В настоящий момент строители завершили разработку котлована и устройство монолитных конструкций монтажно-щитовой камеры. Сейчас они приступили к сборке тоннелепроходческого комплекса. Планируется, что проходка начнется осенью», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.
Отмечается, что комплекс «София» пройдет правый перегонный тоннель, затем его демонтируют и транспортируют в монтажно-щитовую камеру на станции «Звенигородская» для проходки левого перегонного тоннеля. В результате строящиеся станции Рублево-Архангельской линии свяжут с участком «Шелепиха» – «Деловой центр». Ранее он был частью Большой кольцевой линии, а теперь откроется в составе новой ветки.
«На строительной площадке будущей станции «Звенигородская» завершены работы по устройству ограждающей конструкции котлована, начался монтаж распорной системы и разработка грунта – к настоящему времени уже изъято около 70 тыс. куб. м и смонтировано 800 тонн металлоконструкций. Одновременно с этим ведется снос попадающих в пятно застройки ветхих и неиспользуемых строений, а также вынос инженерных коммуникаций из зоны работ», – приводятся в материале слова руководителя департамента строительства города Москвы Рафика Загрутдинова.
Рублево-Архангельская линия метро проходит на северо-западе столицы под жилой и промышленной застройкой, парковыми зонами и водоемами. Ранее Сергей Собянин сообщил, что новая ветка улучшит транспортное обслуживание более 800 тыс. москвичей. Работы идут на всех пусковых комплексах будущей линии внутри МКАД. Кроме того, началось строительство третьего участка ветки.