Меню Поиск
Выбрать период

Закрыть

РЖД запустили первую автоматизированную «Ласточку» на МЦК

28.08.2024 15:43 (обновлено 28.08.2024 в 15:47)

РЖД запустили первую автоматизированную «Ласточку» на МЦК

Теги: РЖД , Ласточка , МЦК

Российские железные дороги (РЖД) запустили первый автоматизированный поезд «Ласточка» на Московской центральном кольце (МЦК), сообщила пресс-служба компании.

«Сегодня поистине историческое событие – мы запустили беспилотное движение на железнодорожном транспорте. Мы первые не только в России, но и в мире. Пассажирских поездов в регулярном сообщении на наземном железнодорожном транспорте с третьим уровнем автоматизации в мире до сих пор не было. Поезд управляется полностью автоматически», – приводятся в материале слова председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова.

Как пояснили в пресс-службе, автоматика полностью берет на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия. При этом машинист по-прежнему находится в кабине для контроля, открытия и закрытия дверей во время посадки и высадки пассажиров. В любой момент он сможет взять управление в свои руки. По международной классификации это третий из четырех возможных уровней автоматизации.

В компании напомнили, что РЖД несколько лет ведут работу над созданием системы беспилотного движения поездов.

«Перед запуском такого поезда была проделана огромная работа. Учтены все возможные нюансы, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров. Созданы десятки различных сценариев нештатных ситуаций. Автопилот и система «умного» зрения реагируют на них раньше, чем машинист», – рассказали в пресс-службе.

Отмечается, что работа всех систем поезда прошла испытания. Получены соответствующие сертификаты. При этом использованные технологии – это полностью российские решения, некоторые из них реализованы впервые в международной практике, в том числе интеллектуальное техническое зрение, сложные нейронные сети, цифровые технологии связи.

«В настоящее время поезда идут по МЦК с интервалом четыре минуты. Но пассажиропоток растет, и в будущем нужно стремиться к увеличению интенсивности движения. Чтобы обеспечить сокращение интервала хотя бы на минуту, до трех минут, необходимо пересмотреть всю технологию организации движения, переходить к технологиям, снижающим влияние человеческого фактора», – подчеркнули в пресс-службе.

Там добавили, что до конца года в РЖД планируют завершить испытания бортовых систем и технического зрения по четвертому, наивысшему, уровню автоматизации. Поезд сможет управляться уже без необходимости присутствия машиниста в кабине.

Рубрика: Транспорт , Технологии

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок