Меню Поиск

Закрыть

Число ежедневных поездок на самокатах «Яндекс Go» в Москве выросло втрое с начала сезона

29.08 11:45

Число ежедневных поездок на самокатах «Яндекс Go» в Москве выросло втрое с начала сезона

Теги: Статистика , Самокаты , Исследование , Кикшеринг

В сезоне 2024 года количество ежедневных поездок на самокатах кикшеринга «Яндекс Go» увеличилось в три раза по сравнению с показателем прошлого сезона. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе сервиса.

«Аналитики кикшеринга «Яндекс Go» изучили места аренды, маршруты и длительность поездок, а также часы, когда самокаты пользуются наибольшим спросом. Самокаты становятся все более привычным способом передвижения в мегаполисе. Например, в Москве на самокатах «Яндекса» совершается 250 тыс. поездок в день – в три раза больше, чем в прошлом сезоне. Каждый день в столице на них проезжают суммарно больше 550 тыс. км. Регулярность поездок растет по всей РФ. Если за сезон 2023 года пользователь самоката в среднем совершал семь поездок, то сейчас это число выросло до 13. Количество пользователей, которые арендуют самокат четыре и более дней в неделю по сравнению с прошлым годом выросло в три раза», – говорится в материале.

В компании отметили, что поездки на самокатах делят на транспортные и рекреационные (или развлекательные). Доля транспортных поездок в сервисе, например, от дома до метро, составляет в среднем по стране 80%.

По профилю пользования самокаты схожи с общественным транспортом – это видно по маршрутам и графику спроса. Так, у такси в течение дня спрос распределяется более равномерно, а у общественного транспорта и самокатов есть ярко выраженные часы пик. В будние дни в разделы «Самокаты» и «Транспорт» в приложении компании чаще всего заходят с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00. В самое активное утреннее время (8:40) самокаты арендуют в 1,5 раза чаще, чем днем, а в вечерний пик (18:00) – в два раза чаще.

«Эта динамика отражается и на поездках – на часы пик приходится 40% поездок в самокатах, у такси – лишь 32%», – пояснили в сервисе.

Там рассказали, что половина поездок на самокатах начинается или заканчивается у транспортных узлов. Самокаты используют, чтобы добраться от дома до метро, автобусной остановки, железнодорожной станции или, наоборот, от транспортного узла – например, до дома, офиса или учебного заведения. При этом чаще всего так проезжают «последнюю милю» – короткий отрезок пути, который неудобно преодолевать на другом транспорте или пешком.

Во время сезона – с начала весны до конца осени – пользователи самокатов на 23% реже ездят на такси. Самокат становится альтернативой в основном в коротких поездках до 4 км, подчеркнули в пресс-службе.

«Самокаты помогают регулировать спрос на такси: свободных машин остается больше, чтобы уехать могли те, кому действительно нужно. Помимо удобства на коротких маршрутах самокаты выбирают из-за экономии времени в пути», – объяснили в компании.

Там добавили, что те, кто выбирает самокаты в качестве альтернативы общественному транспорту, в среднем добираются до места назначения на 30% быстрее. В этот расчет не входит время ожидания общественного транспорта – поэтому на коротких поездках экономия может быть еще заметнее. В сравнении с пешими маршрутами самокаты в среднем сокращают время в пути на 60%.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок