Опросы на платформе «Электронный дом» помогают соседям делиться мнением и принимать общие решения, за 4,5 года жители и управляющие организации провели более 13 тыс. опросов. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Опросы помогут принять решение по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома, обсудить идеи благоустройства придомовой территории. А еще они станут отправной точкой для будущего общего собрания собственников – повлияют на повестку или определят необходимость провести новое», – говорится в материале.
Так, на платформе можно создать обычные и юридически значимые опросы. Темы для первых не регулируются законодательством и ограничиваются только фантазией жителей. Результаты не имеют юридической силы, но отражают коллективное мнение соседей, помогают внедрить изменения. С помощью обычных опросов согласовывают кандидатуру старшего по дому, узнают мнение соседей о том, нужен ли в доме консьерж, назначают дату проведения субботника, решают, какой цветок поставить на первом этаже – фикус или кактус. В одном из домов жители выясняли, должна ли в лифте играть музыка, в другом выбирали лучшего соседа месяца.
Как уточняется, юридически значимые опросы проводят только по двум темам – установка шлагбаумов во дворе и получение для этого субсидии. Результаты таких опросов включают в пакет документов при согласовании установки шлагбаума.