Меню Поиск

Закрыть

Автоматизированная «Ласточка» проехала на МЦК более 9,8 тыс. км с конца августа

23.09 15:31

Автоматизированная «Ласточка» проехала на МЦК более 9,8 тыс. км с конца августа

Теги: Беспилотный , Ласточка , МЦК , искусственный интеллект

Автоматизированный поезд «Ласточка», который запустили на Московском центральном кольце (МЦК) в конце августа, проехал уже более 9,8 тыс. км. Об этом в рамках форума «Цифровая транспортация» сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

«Наш главный проект – это беспилотный поезд «Ласточка». Используется компьютерное зрение, которое разработали наши специалисты института НИИАС. Мы, как обещали, летом запустили ее в эксплуатацию. Уже «Ласточка» наездила длину, сопоставимую с длиной Транссиба, более 9,8 тыс. км», – сказал Чаркин.

Он уточнил, что в настоящее время у беспилотной «Ласточки» третий уровень автоматизации. Это означает, что весь функционал поезда автоматизирован, но в кабине находится машинист, который осуществляет контроль и открывает и закрывает дверь. Параллельно идет тестирование по четвертому, наивысшему, уровню автоматизации, когда уже не будет требоваться машинист в кабине.

«Хотя, наверняка, ему, как и прежде, нужно будет присматривать, как мне кажется. Но все управление на себя берет диспетчер из пункта, и он одновременно сможет вести, если не ошибаюсь, четыре поезда. Эффект вполне понятный. Это сокращение интервала – сейчас это с четырех до трех минут. Соответственно, это большая мобильность наших граждан», – добавил Чаркин.

По его словам, в настоящее время в РЖД реализовано 28 проектов с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Наиболее перспективные для использования ИИ направления – это прогнозирование и моделирование, управление движением, обслуживание инфраструктуры и подвижного состава.

«Три ключевые технологии мы применяем в сущности искусственного интеллекта. Это ключевые технологии и здесь у нас есть несколько интересных проектов. Во-первых, это взаимодействие с клиентами. Сейчас 50% всех обращений наших клиентов внешних и внутренних обрабатывается без участия человека», – отметил Чаркин.

Кроме того, робот-помощник Максим знает более 5 млн слов, в него заложено более 50 тыс. скриптов и 5 тыс. вопросно-ответных пар.

«Аналогичный механизм заложен в сервис речевых пометок машинистов. Когда машинист ведет поезд, он видит какую-то проблему, и ранее он брал книжечку и записывал в книжечку. Сейчас это все наговаривается в смартфон и автоматом уходит в функциональную систему, и дальше уже формируется заявка или заказ работы по исправлению ситуации. Несмотря на то, что РЖД во многом обосновано считается такой тяжелой инфраструктурной компанией, у нас главный актив – это люди, у нас самая большая компания. У нас, собственно, в РЖД работают порядка 700 тыс. человек. Поэтому усилия по привлечению новых сотрудников – это тоже отдельная огромная работа, которая делает кадровый блок. Здесь нам искусственный интеллект помогает – проводя первичный контакт с искателями работы. Порядка 8 тыс. обзвонов и контактов первичных с искателями искусственный интеллект проводит. И следующий этап в работе у нас – это чат-бот адаптации сотрудников. То есть что положено, куда мне обратиться и так далее», – рассказал Чаркин.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок