В 2024 году Центр организации дорожного движения (ЦОДД) обустроил велоинфраструктуру на 92 улицах столицы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры со ссылкой на заммэра города по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
«Мы стремимся создавать связную велоинфраструктуру. Это нужно, чтобы велосипедистам было удобно ездить между станциями транспортного каркаса, офисами, жилыми кварталами и торговыми центрами. Например, мы нанесли велополосы, которые соединяют Комсомольскую площадь с Белорусским вокзалом. Этот маршрут ведет по Грохольскому пер., ул. Дурова, ул. Достоевского, ул. Палиха и ул. Лесная. Всего велоинфраструктуру обустроили на 92 улицах», – приводятся в сообщении слова Ликсутова.
Отмечается, что в этом сезоне в столице проложили 12 новых велодорожек, нанесли 16 новых постоянных, девять новых временных и 40 повторных велополос. Также организовали восемь велопешеходных дорожек, четыре велозоны, где можно двигаться по всей ширине проезжей части, а также три улицы с совмещенным движением. На них автомобили едут со скоростью до 30 км/ч, а велосипедисты движутся по правому краю проезжей части.
«ЦОДД выбирает места для новой инфраструктуры, учитывая потребности и запросы жителей. Велополосы наносят там, где ездит много велосипедистов. Чтобы оценить, нужен ли маршрут москвичам, специалисты изучают данные поездок на велосипедах и самокатах. Например, в этом году проложили велополосу вдоль ул. 2-я Брестская, которая связывает Белорусский вокзал и Садовое кольцо. Она действительно оказалась востребованной: летом 2024 года горожане совершили здесь более 7,7 тыс. поездок на велосипедах», – рассказали в департаменте.
Помимо этого, ЦОДД дополняет велодорожки, чтобы сделать инфраструктуру более связной. Так, существующую велоинфраструктуру расширили в районе Марьино, и теперь на велосипеде удобно ехать от станции метро «Братиславская» до Москвы-реки.
Как уточняется, велополосами связывают вокзалы, станции метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров. При этом маршруты прокладывают рядом с парками и водоемами. Например, в районе Отрадное нанесли велополосы на ул. Римского-Корсакова, ул. Мусоргского и вдоль Юрловского проезда. Теперь жители могут доехать от жилых кварталов до парков в районе Свиблово.
Также специалисты ЦОДД уделяют особое внимание безопасности поездок. Для этого они анализируют решения прошлого года и показатели аварийности, обозначают траекторию на перекрестках, устанавливают светофоры и навигационные указатели.