Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о социальных координаторах в московских больницах.
«Социальной службе в больницах» – уникальному московскому сервису поддержки и помощи для пациентов стационаров – исполнилось уже три года. За это время социальные координаторы оказали пациентам и их близким свыше 250 тыс. услуг. Запуская этот проект, мы не сомневались, что он непременно будет востребован. <...> Как сообщить родным, что случилось, если телефона с собой нет или он разрядился? Кто присмотрит за маленьким ребенком? Как справиться с бытовыми задачами после выписки, если живешь один? И еще сотни других вопросов», – написал Собянин.
По его словам, раньше решение многих подобных вопросов ложилось на плечи медсестер и врачей, что занимало немало времени, отвлекая их от прямых обязанностей. Теперь же в каждой московской больнице – взрослой или детской – немедицинские вопросы на себя взяли профильные специалисты.
Так, социальные координаторы приходят на помощь пожилым или одиноким людям, пациентам с инвалидностью и маломобильным москвичам, и всем, кто в силу разных обстоятельств оказался в трудной жизненной ситуации. Чтобы обратиться к ним, не нужно ни заявлений, ни бланков. Специалисты сами каждое утро знакомятся с новыми пациентами, вникают в их проблемы и начинают помогать. А при необходимости – привлекают другие ведомства и организации города.
Также, если нужно, социальные координаторы помогут с получением услуг надомного обслуживания или круглосуточного ухода в социальных стационарных учреждениях города.
В детских больницах социальные координаторы в первую очередь консультируют по различным сервисам социальной защиты. Например, с обращением в службу ранней помощи в случае выявления особенностей развития.