На маршрут м54 от станции метро «Верхние Лихоборы» до железнодорожной станции «Лосиноостровская» вышли электробусы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
«Магистральный маршрут м54 связывает между собой четыре линии метро и Московских центральных диаметров, а также Ярославское направление Московской железной дороги. По будням на него выходит 17 электробусов российского производства. Продолжаем развивать сеть электробусных маршрутов по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – цитирует пресс-служба Ликсутова.
Уточняется, что маршрут м54 между САО и СВАО появился в сентябре благодаря открытию новой дороги между Алтуфьевским и Дмитровским шоссе. Для жителей семи районов поездки на наземном транспорте стали удобнее.
В ведомстве подчеркнули, что замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. При этом плавный ход, отсутствие шума и вибраций обеспечивают высокий уровень комфорта пассажиров. Кроме того, современные салоны оборудованы зарядными портами для гаджетов и медиаэкранами с информацией о маршруте. Еще электробусы оснащены откидными аппарелями для маломобильных граждан, площадками для колясок и велосипедов.
«С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому в 14:00. Увеличенный на 18% передний указатель маршрута позволяет увидеть номер издалека. Салон отапливает электрический обогреватель, который не влияет на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода вырос с 40–50 км до 80 км, а вес машины остался прежним. В этом году на линию выходят электробусы КамАЗ и ЛиАЗ в обновленном дизайне», – добавили в пресс-службе.
Как отмечается, инновационный транспорт обслуживают на 11 площадках Мосгортранса. Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. Так, в 2022 году в ТиНАО открылся крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в ТиНАО. Также год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам почти в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий инновационный парк электробусов – «Салтыковка», который обслуживает маршруты на востоке города.
В Дептрансе напомнили, что Москва входит в число мировых лидеров по развитию и использованию электротранспорта. Экологичная техника российского производства выходит на маршруты столицы с 2018 года. Сегодня в Москве уже 2,1 тыс. электробусов обеспечивают комфортные поездки горожан до важных социальных объектов и станций рельсового каркаса.
Поясняется, что с новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры еще больше электробусов выйдет на маршруты, заменив автобусы. Они сделают поездки москвичей и гостей столицы комфортнее. Помимо этого, снизится влияние транспорта на окружающую среду.