Меню Поиск

Закрыть

Психолог рассказала, почему нельзя запрещать подросткам общаться в соцсетях

эксклюзив

08.11 07:00

Психолог рассказала, почему нельзя запрещать подросткам общаться в соцсетях

Теги: Дети , подростки , Социальные сети , Психологи

Для подростков потребность в общении – ведущая, поэтому нет смысла запрещать им пользоваться соцсетями, это только спровоцирует бунт. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила доцент кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Московского института психоанализа Ирина Ветрова.

«Ведущая деятельность ребенка раннего возраста – это познание окружающего мира через физическое взаимодействие с этим миром, в дошкольном возрасте – игра с другими детьми, а для подростков – общение со сверстниками. Именно это полезно для развития их коммуникативных навыков, формирования мировоззрения и построения адекватного многогранного представления о себе. Как известно, все запретное для бунтующих подростков – это как ярлычок, что это обязательно стоит попробовать», – пояснила эксперт.

Она уточнила, что бескомпромиссный запрет на общение в соцсетях даст краткосрочный эффект, а для изменения модели поведения ребенка нужно использовать метод положительного подкрепления, то есть поощрять разнообразное общение с друзьями офлайн.

Кроме того, важно показывать детям, что есть альтернативы соцсетям, отметила психолог. «Сейчас мы можем предложить подросткам места для общения: различные секции и кружки, культурные мероприятия, куда не страшно прийти и быть услышанным, где к ребенку отнесутся со всей серьезностью и поддержат его инициативы», – добавила Ирина Ветрова.

Специалист подчеркнула, что запреты не работают без системной поддержки в виде личного примера. «Мы сами должны демонстрировать навыки цифровой гигиены: откладывать гаджеты за едой и не хвататься за них при разговоре с ребенком, проводить вечера не с гаджетами, а в личном общении – с супругами, друзьями, своими детьми, иметь нецифровые хобби», – заключила Ветрова.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок