Треть коллектива Московского метрополитена – женщины, они занимают самые разные должности, в том числе с 2021 года – машиниста электропоезда. Об этом сообщается на официальном сайте мэра.
«Машинисты электропоезда ежедневно обеспечивают бесперебойные поездки по городу для миллионов пассажиров. Женщины вернулись в эту профессию в январе 2021 года. Сегодня они управляют современными составами «Москва» на двух линиях метрополитена – Филевской и Некрасовской. Мы продолжаем обеспечивать достойные условия работы для всех сотрудников по задаче Сергея Собянина», – приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
В пресс-службе рассказали, что женщины всегда работали в столичном метрополитене, в том числе и на должности машиниста электропоезда. К началу Великой Отечественной войны в метро их трудилось несколько десятков. Однако в 1980-е годы Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов выпустил постановление, запрещающее женщинам работать машинистами и помощниками машинистов.
С тех пор Московский метрополитен кардинально изменился: открылось множество новых станций, преобразились поезда. К примеру, с 2010 года доля составов современного поколения увеличилась почти в шесть раз – примерно с 13 до 75%.
Отмечается, что в современных поездах есть все для комфорта как пассажиров, так и машиниста. Так, в его кабине установлено кресло со множеством регулировок, эргономичный пульт управления, кондиционер, существенно улучшена шумоизоляция – управлять составами стало намного проще. Кроме того, с 2010 года реконструировали и построили 12 электродепо, в которых созданы лучшие условия для сотрудников.
«Получить востребованную профессию машиниста электропоезда можно в корпоративном университете московского транспорта. Обучение длится до 5,5 месяца. Оно бесплатное, а студенты получают стипендию. Устроиться на работу в метро и узнать подробности о вакансиях можно на сайте, по телефонам: +7 800 220-22-02, +7 495 622-22-22, а также в центрах подбора персонала на станциях метро «Деловой центр», «Черкизовская» и в корпоративном университете московского транспорта», – добавили в пресс-службе.