С января 2024 года в столице городская служба социального такси перевезла больше 200 тыс. маломобильных пассажиров, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Городская служба социального такси с 2017 года помогает добираться на работу, учебу, в аэропорт, до медицинских учреждений, культурных объектов и других точек притяжения. С начала года комфортный и безопасный транспорт перевез более 200 тыс. пассажиров», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра города по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
Уточняется, что также для комфорта маломобильных граждан в автобусах, электробусах и трамваях предусмотрели откидную аппарель и кнопки вызова водителя. Также на 420 трамвайных остановках обустроили приподнятые платформы с удобными спусками: они находятся на одном уровне с низким полом вагона. Благодаря им пассажирам удобно садиться и выходить из трамвая. Еще в столичном метро с 2013 года работает Центр обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). Инспекторы ЦОМП помогают добираться до более чем 330 мест в городе. Помимо этого в Москве не менее 10% парковочных мест на городских платных парковках, в том числе со шлагбаумом, выделяют для людей с инвалидностью и тех, кто их перевозит. В ведомстве добавили, что все автовокзалы столицы адаптированы для маломобильных пассажиров. Для них предусмотрены кассы с низким расположением окна, телефоны и кнопки для вызова сотрудника, пандусы, лифты и подъемные платформы, а 100% пешеходных светофоров в столице оборудованы звуковым сопровождением для людей с нарушением зрения.
«Продолжаем повышать доступность городского транспорта для всех категорий пассажиров по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Для этого развиваем инфраструктуру, создаем безбарьерную среду, расширяем число парковочных мест для инвалидов. Добраться до социальных объектов помогают сотрудники службы социального такси и Центра обеспечения мобильности пассажиров», – заключил Ликсутов.
Ранее «Известия» сообщали, что 11 трамвайных платформ венского типа обустроили в Москве. Отмечалось, что благодаря таким платформам пассажиры, в том числе маломобильные, могут удобнее совершать посадку и высадку из трамваев; в отличие от обычной приподнятой остановки, они расположены на проезжей части.