Тарифы на проезд в городском транспорте столицы будут изменены с 2 января 2025 года, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«С 2 января 2025 года в столице изменятся тарифы на проезд в городском транспорте. Корректировка тарифов необходима для дальнейшей модернизации и эффективной работы транспортной системы города», – говорится в сообщении.
В ведомстве отметили, что самым выгодным тарифом вот уже четвертый год останется оплата проезда по биометрии, ее стоимость составит 59 руб. При этом стоимость одной поездки по билетам «Единый» на 30, 90 и 365 дней изменится в среднем на 2 руб.
Также пассажиры по-прежнему смогут совершать бесплатные пересадки между наземным транспортом и метро, Московским центральным кольцом (МЦК) и Московскими центральными диаметрами (МЦД).
Как уточняется, по сравнению с другими крупными российскими городами у столичных школьников и студентов по-прежнему останутся самые доступные проездные. Также билеты без лимита поездок останутся самыми выгодными среди крупных городов России.
«При обновлении тарифного меню мы всегда ориентируемся на популярность разных билетов среди пассажиров, делая его проще и понятнее. В новом году билета «Единый» на 60 поездок не будет – доля поездок по такому билету всего 1%. Пассажирам выгоднее и удобнее пользоваться билетом «Кошелек», поездки по нему не «сгорают» через 45 дней, а стоимость одной поездки идентична, кроме того, доступна 50% скидка при пересадке с метро, МЦК, МЦД на наземный транспорт», – добавили в Дептрансе.
Там пояснили, что в столице пассажиры совершают самые длинные поездки, при этом стоимость за преодоленное расстояние в Москве гораздо ниже, чем в других крупных городах страны. А сами тарифы на проезд с 2011 года остаются ниже инфляции на 25%.
Кроме того, с 1 января 2025 года будет скорректирована стоимость перемещения и хранения транспортных средств. Так, она останется ниже фактических затрат столицы на эвакуацию. При этом средства, полученные от индексации тарифов, будут направлены на дальнейшее развитие городского транспорта: модернизацию инфраструктуры, билетной системы и пассажирских сервисов.