Компания «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию «Ростеха») и Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА, входит в концерн «Радиоэлектронные технологии» госкорпорации «Ростех») разработали автопилот и автомат тяги для импортозамещенного самолета Superjet-100. Об этом сообщила пресс-служба госкорпорации.
«Специалисты ПАО «Яковлев» совместно со специалистами Московского института электромеханики и автоматики завершили разработку алгоритмов системы автоматического управления (САУ) для новейшего отечественного самолета SJ-100. САУ обеспечивает автоматическое и директорное – формирование системой необходимых для выполнения летчиком команд – управление полетом, а также тягой двигателей. Новая разработка будет реализована в составе комплексной системы управления», – говорится в сообщении.
Уточняется, что созданные алгоритмы полностью соответствуют тем, которые реализуются на современных пассажирских самолетах, и позволят выполнять такие задачи, как директорное управление на взлете и полностью автоматическое управление на всех остальных этапах полета.
При этом особенностью новой разработки являются алгоритмы автоматической посадки по категории CATIIIB. Она предполагает автоматическое управление на этапах выравнивания и приземления, выдерживание направления движения самолета вдоль осевой линии взлетно-посадочной полосы.
Главный конструктор SJ-100 Кирилл Кузнецов, которого цитирует пресс-служба, подчеркнул, что предварительные испытания системы автоматического управления, реализованной в составе комплексной системы управления, на интеграционном стенде «Электронная птица» с участием инженеров и летчиков-испытателей прошли успешно. «Следующий этап – установка системы на самолеты и проведение летных доводочных и сертификационных испытаний», – добавил он.
Как отмечается, в рамках сертификации самолета SJ-100 специалисты компании «Яковлев» проводят статистическое моделирование автоматических посадок с использованием математических моделей по категориям CATIIIA и CATIIIB. В ходе исследований будет выполнено более 2 млн посадок со случайным распределением начальных условий. При этом моделирование должно подтвердить выполнение требований к алгоритмам автоматической посадки, установленным Авиационными правилами.