Меню Поиск

Закрыть

«Ростех» провел испытания российского остекления для самолета МС-21

09.12 13:27

«Ростех» провел испытания российского остекления для самолета МС-21

Теги: Самолеты , Испытания

Государственная корпорация «Ростех» испытала новое российское остекление для самолета МС-21, сообщила пресс-служба госкорпорации.

«Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени Ромашина госкорпорации «Ростех» успешно испытало на прочность новое остекление кабины пилотов МС-21. Полностью российское изделие выдержало попадание птицы на скорости более 600 км/ч. Это один из этапов дополнительной сертификации самолета», – говорится в сообщении.

Уточняется, что лобовое стекло кабины пилота МС-21 представляет собой семиплекс – четыре силикатных стекла, склеенных полимерной пленкой. Так, оно обладает функцией электрообогрева. Благодаря этому остекление не запотевает при перепадах температур и всегда сохраняет высокие оптические свойства.

Изделие отличается высокой прочностью: для этого применяют технологию ионообменного упрочнения силикатного стекла, отметили в «Ростехе». Она позволяет создавать остекление со сложной геометрией, которое в шесть – восемь раз прочнее обычного. Благодаря этому кабина пилотов может выдержать возможную встречу с птицами в воздухе, что повышает безопасность полетов.

Как рассказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин, которого цитирует пресс-служба, во время тестов изделие из конструкционной оптики было установлено на штатном месте – в носовой части фюзеляжа. «Проведенные испытания полностью подтвердили расчетные характеристики. Аналогичными изделиями, обеспечивающими защиту и комфортный обзор из кабины пилота, оснащается и другой отечественный авиалайнер – SJ-100. Объемы производства российских пассажирских самолетов будут возрастать. Поэтому до 2028 года мы планируем увеличить поставки остекления для «Суперджетов» в 2,5 раза, для МС-21 – более чем в 11 раз», – подчеркнул он.

Отмечается, что дополнительные сертификационные испытания обусловлены заменой импортных комплектующих авиалайнера на продукцию отечественных производителей. При этом всего с 2019 года «Технология» провела более 20 видов испытаний нового остекления: на прочность, герметичность, воздействие высоких и низких температур, молний, статического электричества и другие.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок