Депутаты Государственной думы в ходе заседания приняли в первом чтении законопроект, который предлагает ввести ограничения на рекламу услуг по банкротству граждан.
Документ предлагает внести в закон «О рекламе» новую статью 28.1: «Реклама услуг, связанных с банкротством граждан». Согласно новой статье, реклама услуг по банкротству граждан не должна: гарантировать освобождение гражданина от исполнения денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей, содержать утверждения о возможности или призывы не платить по долгам.
Реклама также не должна содержать информацию о создании государственной системы для освобождения граждан от долгов и обязательных платежей, кроме указания на законы, регулирующие банкротство, и упоминать возможность полного освобождения от долгов.
Кроме того, согласно проекту, реклама услуг по банкротству должна сообщать, что эта процедура может привести к ограничениям в правах и другим негативным последствиям. В радиорекламе эта информация должна звучать не менее трех секунд, в телерекламе также не менее трех секунд и занимать не менее 10% экрана, а в других формах рекламы – 10% рекламного пространства.
Законопроект в Госдуму внесла группа парламентариев, среди которых вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев и глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.