Меню Поиск
Выбрать период

Закрыть

Эксперты накануне Дня защиты прав потребителей дали рекомендации для покупок в интернете

эксклюзив

14.03 11:51

Эксперты накануне Дня защиты прав потребителей дали рекомендации для покупок в интернете

Теги: Интернет , Потребители , безопасность , покупки

Эксперты накануне Всемирного дня защиты прав потребителей рекомендовали использовать проверенные магазины для покупок онлайн, не привязывать банковские карты к учетным записям, а также использовать сложные пароли при регистрации. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили пресейл-менеджер Security Vision Максим Репко и руководитель Kaspersky GReAT в России Дмитрий Галов.

«Для того чтобы осуществлять покупки в сети интернет безопасно, следует соблюдать ряд рекомендаций: используйте проверенные интернет-магазины, изучайте отзывы других покупателей о продавце, у которого вы планируете приобрести товар. Убедитесь, что на сайте используется протокол HTTPS – это обеспечит шифрование передаваемых данных. Не переходите по подозрительным ссылкам при переписке с продавцами – это может быть уловкой злоумышленников, современные интернет-магазины обладают всем необходимым функционалом для общения между покупателем и продавцом и безопасной оплаты товаров. Не привязывайте банковские карты к учетным записям на маркетплейсах – в таком случае злоумышленники не смогут воспользоваться вашими средствами при взломе аккаунта», – сказал Репко.

Он также рекомендовал покупателям использовать антивирусное программное обеспечение и надежные пароли, в состав которых входит не менее 10 символов. «Старайтесь не задавать одинаковые пароли для учетных записей в различных сервисах. Придумайте понятный для вас, но недоступный для перебора пароль, например, это может быть не слово, а словосочетание, причем лучше использовать слова, далекие друг от друга по смыслу», – пояснил Репко.

В свою очередь, Галов отметил, что покупатели рискуют столкнуться не только с недобросовестными продавцами, но и с разными схемами онлайн-мошенничества, вредоносными программами, фишингом и скамом.

«Есть несколько рекомендаций, как снизить киберриски: не переходить по ссылкам и не скачивать файлы из переписок в мессенджерах с незнакомыми. Некоторое время назад наши коллеги обнаружили сайты несуществующих оптовых магазинов с товарами по крайне привлекательным ценам. Если человек делал там заказ, через некоторое время с ним связывались в мессенджере фальшивые менеджеры этого «магазина» и сообщали, что оформленный заказ отправлен, а для его отслеживания просили скачать специальное мобильное приложение-трекер. По легенде злоумышленников, сделать это нужно было по ссылке в переписке. На деле ссылка вела на фишинговый ресурс. А под видом трекера человек скачивал мобильный банковский зловред – Mamont. Этот вредонос запрашивает доступ к SMS и пуш-уведомлениям на зараженном устройстве, после чего активно пользуется ими для кражи средств пользователей через SMS-банкинг», – пояснил он.

Галов также подчеркнул необходимость проверять адрес сайта интернет-магазина, прежде чем вводить на нем какие-либо данные, в том числе платежные. Кроме того, важно использовать защитное решение на всех своих устройствах.

«Необходимо проверять по официальным каналам, действительно ли компания проводит ту или иную акцию. Мошенники часто заманивают людей на фишинговые и скам-ресурсы большими скидками и щедрыми акциями. Известна скам-схема, в которой потенциальных жертв заманивали на поддельные сайты популярных маркетплейсов возможностью выиграть подарочные сертификаты, технику и другие ценные призы, в том числе деньги. Если человек переходил на сайт и участвовал в фальшивой лотерее, на этапе предполагаемого вывода средств, его просили ввести на поддельном ресурсе реквизиты банковской карты и оплатить некую пошлину, разумеется, ненастоящую. Если пользователь попадал в эту ловушку, он не видел никаких поступлений на своем счету, а «пошлина» уходила злоумышленникам», – заключил он.

Всемирный день защиты прав потребителей отмечается 15 марта.

Рубрика: Общество , Технологии

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок