Официальным названием знака для сертификации отечественной продукции повышенного качества стала формулировка «Российский знак качества», сообщил Агентству «Москва» замруководителя рабочей группы Минпромторга России по созданию российской системы качества Максим Протасов.
«Прошло голосование среди членов межведомственной рабочей группы, в которую входят лучшие специалисты как по стандартизации качества, так и по вопросам техрегулирования. Они посчитали, что создаваемый знак корнями уходит в советский знак качества и должен перекликаться с ним названием», - рассказал М.Протасов.
Он отметил, что при создании визуального обозначения знака - кириллическая буква «К», вписанная в пятиугольник - разработавшая его студия «Акопов-дизайн» также консультировалась с создателями «Государственного знака качества СССР».
По словам М.Протасова, в I квартале 2015 г. система начнет проверки первых 10 категорий товаров, согласованных с Мипромторгом и Минсельхозом. Одними из первых на обладание знаком смогут претендовть производители следующих видов отечественной продукции: детская обувь с верхом из кожи, подушки, стеганые одеяла, махровые полотенца, трикотажное белье для новорожденных, подсолнечное масло, майонез, пищевая соль и тихоокеанский лосось в ломтиках. До конца следующего года будут утверждены еще 10 продовольственных и 10 непродовольственных категорий, которым станут присваивать «Российский знак качества».
Система подтверждения качества российской продукции разрабатывается Минпромторгом совместно с крупнейшими бизнес-объединениями. Отбором и сертификацией займется специально созданная автономная некоммерческая организация «Российская система качества». «Российский знак качества» будет присваиваться продукции, произведенной в РФ и относящейся к категории повышенного качества. С целью правовой охраны он может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. По замыслу властей, появление знака качества должно способствовать повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и внешнем рынках, а также повысить доверие потребителей к отечественной продукции.