Министерство промышленности и торговли РФ в соответствие с постановлением правительства РФ предоставит автономной некоммерческой организации «Российская система качества» (АНО «Роскачество») субсидию из бюджета на финансирование ее деятельности до конца 2015 г. в размере 180 млн руб. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель руководителя рабочей группы «Роскачества» Максим Протасов.
«Размер субсидии на 2015 г. составит 180 млн руб. Реализация постановления будет осуществляться за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»», - добавил М.Протасов.
Ранее премьер министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании автономной некоммерческой организации «Российская система качества», которая должна организовать систему добровольной сертификации продукции в России, в рамках которой будет присваиваться российский «знак качества».
В пресс-центре АНО «Российская система качества» пояснили, что организация начнет работу с проведения веерных исследований качества товаров, образцы которых будут закупаться в рознице на территории России, а затем направляться на испытания в независимые аккредитованные при «Роскачестве» лаборатории. До конца года запланировано провести 30 таких исследований. Среди первоочередных товарных категорий: продукция легкой промышленности, в том числе детские товары (трикотаж для новорожденных, детская обувь) и предметы домашнего уюта (подушки, одеяла, полотенца), а также ряд продуктов питания, таких как подсолнечное масло, майонез, соль, филе трески, тихоокеанский лосось и др. Процедура сертификации будет бесплатна для производителей, финансирование будет осуществляться за счет федерального бюджета.
«Российский знак качества» будет присваиваться продукции, произведенной в РФ и относящейся к категории повышенного качества. С целью правовой охраны он может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. По замыслу властей, появление «знака качества» должно способствовать повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и внешнем рынках, а также повысить доверие потребителей к отечественной продукции.