На улицах столицы планируют установить 4 тыс. вендинговых аппаратов, в данный момент идет разработка программы по их установке. Об этом Агентству «Москва» сообщил руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
«Мы будем развивать программу по установке вендинговых аппаратов, мы сейчас определяем месторасположения, в которые войдут первые пилотные аппараты. Будет установлено порядка 4 тыс. объектов, если мы говорим о городских территориях. Я сейчас не включаю сюда подземные пешеходные переходы, какие-либо подуличные пространства, станции метрополитена, железнодорожные вокзалы», - сказал А.Немерюк.
Он также уточнил, что пока нет определенных сроков по размещению вендингового оборудования. «Мы начнем в этом году, а когда закончим - это все зависит от того, как бизнес на это отреагирует, насколько будет востребована услуга», - пояснил глава департамента.
А.Немерюк напомнил, что эксперимент по размещению вендингового аппарата «Все Сам» прошел успешно и показал, что данный бизнес «вполне рентабельный». По его словам, новые 4 тыс. аппаратов будут иметь различное содержание: это и оборудование по продаже продовольственных товаров, специализированные автоматы по продаже выпечки, молока, средства гигиены, цветочной продукции и многое другое.
Также А.Немерюк сообщил, что считает автоматизированные киоски по продаже цветов перспективным направлением на рынке. «Этот рынок развивается динамично, за последние несколько лет появилось три-четыре серьезных игрока, аппараты которых расставлены по городу, в отапливаемых помещениях. Сегмент интересный, вы гарантировано знаете, что купите букет по определенной цене, и он там всегда есть. Также вы не будете ждать, пока флорист составит вам букет», - отметил А.Немерюк.
Он также добавил, что такие автоматизированные ларьки могут окупаться быстрее, чем обычные киоски по продаже цветов. «Все зависит от места расположения и от профессионализма самих флористов, в среднем окупаемость обычного цветочного ларька - от 11 месяцев до 1,5 лет», - сказал А.Немерюк.