В непростой экономической ситуации доход от аппаратов автоматизированной торговли в столице остается стабильным, но рентабельность бизнеса падает, сообщил Агентству городских новостей «Москва» президент Национальной ассоциации автоматизированной торговли (НААТ) Борис Белоцерковский.
«Так как мы являемся мелкой розницей, ориентированной на самые широкие слои населения, то, в принципе, мы мало подвержены падению доходности, можно сказать, мы снижения не видим. Но проблема заключается в том, что требование к доходности возрастает в условиях увеличения стоимости ингредиентов, в условиях повышения стоимости оборудования, стоимости кредитов. Поэтому падения доходов нет, а рентабельность бизнеса падает», - сказал Б.Белоцерковский.
Он также пояснил, что в Москве сохраняется общемировая практика, и большее количество аппаратов ориентированы на продажу горячих напитков, а также шоколада и печенья.
«Почти 98% рынка - это кофе и снеки, 2% - это аппараты по продаже линз, сувениров, аксессуаров к телефонам, но это очень небольшая ниша. Я думаю, что Москве не хватает именно уличной автоматизированной торговли и торговли в подземных пространствах, потому что заполнение коммерческих площадей в Москве идет нормальным образом. У нас нет совсем аптечных аппаратов, которые во Франции распространены, но у нас это законодательство не позволяет», - рассказал Б.Белоцерковский.
По данным НААТ, сейчас в столице насчитывается около 20 тыс. аппаратов автоматизированной торговли, при этом емкость столичного рынка в отраслевом объединении оценивают в 100 тыс. аппаратов. Месячная выручка каждого аппарата колеблется в пределах от одной до 100 тыс. руб., в зависимости от места расположения.