Индекс посещаемости торговых центров Москвы (Shopping Index) с 24 по 30 августа 2015 г. снизился по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. на 8,63% - до 500 единиц. В сравнении с тем же периодом 2013 г. снижение индекса стало еще более значительным - 28,6%, хотя в предыдущие годы в последнюю неделю лета наблюдался «всплеск» потребительской активности, связанный с подготовкой детей к школе. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил президент компании Watcom group, которая занимается расчетом индекса, Роман Скороходов.
«Все игроки на рынке торговой недвижимости готовились к последним выходным перед началом нового школьного сезона, поскольку в это время люди возвращаются из отпусков и готовятся к школе, покупая не только школьную форму, но и одежду из осенне-зимней коллекции. Это - индикатор потребительских настроений москвичей, «минисезон». Но ожидаемого всплеска посещаемости не произошло. Shopping index составил 500 пунктов. Он отстал от аналогичной недели прошлого года на 8,63%, а по сравнению с предыдущей неделей вырос всего на 5%. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. падение индекса составило уже 28,63%%, что для рынка очень значимо», - сказал Р.Скороходов.
По его словам, подготовка к школьному сезону в этом году началась еще в начале лета. «С креативной кампанией на ТВ вышли многие бренды детской одежды: «Детский мир», H&M, Gloria jeans. Банки также «не отставали» от брендов одежды, предлагая выгодные кредиты для подготовки ребенка к школе», - уточнил Р.Скороходов.
Он пояснил, что одной из причин снижения индекса в Москве могло стать появление осенью 2014 г. новых торговых центров (ТЦ).
«На падение во многом повлиял ввод новых объектов ТЦ после сентября 2014 г., таких, как Columbus, «Авиапарк», «Гудзон». Можно предположить, что падение будет продолжаться, но, в некотором смысле, дна мы уже достигли», - добавил президент компании Watcom group.