Москвичи в летний период предпочитают совершать покупки в торговых центрах Московской области: так, индекс посещаемости (Shopping Index) ТЦ Москвы в период с 6 по 12 июля 2015 г. вырос по сравнению с предыдущей неделей на 0,6% - до 476 единиц; за тот же период в Подмосковье он увеличился на 1,2% - до 520,9 единиц, а за два последних месяца - более чем на 9%. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил президент компании Watcom Group, которая занимается расчетом индекса, Роман Скороходов.
«Если сравнивать Shopping Index в Москве и Подмосковье, то можно отметить интересный факт: в области отсутствует традиционный для столицы спад активности посетителей ТЦ. Наоборот, можно отметить рост посещаемости. Начиная с 21-й недели с начала года (18-24 мая), рост составил 6,4%. На 28-й неделе (6-12 июля) – 9,07% по отношению к 20-й неделе (11-17 мая). В Москве Shopping Index на 28-й неделе вырос по сравнению с предыдущей неделей только на 0,6%», - сказал Р.Скороходов.
Разницу в посещаемости он объяснил тем, что в летний период москвичи стараются делать покупки в области. «Люди стремятся выехать на дачи и осуществить покупки уже за МКАДом, минуя пробки, что вызывает повышение спроса на объекты торговли малых форматов в Подмосковье. Это и объясняет отсутствие падения спроса в Подмосковье в летний период, характерного для Москвы», уточнил президент компании Watcom Group.
Shopping Index рассчитывается компанией Watcom Group на основе двух показателей: индекса посещений, который отражает плотность потоков на объектах, а также количества посетителей за отведенный период времени. Основная единица индекса - количество посетителей в среднем в день за отчетную неделю на единицу коммерческой площади торговых объектов.