Государственная компания «Автодор» предложит правительству России вариант, при котором строительство платной дороги «Москва-Казань», являющейся частью международного проекта «Европа-Западный Китай», начнется в конце 2018 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил первый заместитель председателя правления Государственной компании «Автодор» по инвестиционно-финансовой политике Иннокентий Алафинов.
«Мы будем предлагать правительству, чтобы начало конкурсов приходилось на 2017 г., потому что ряд участков мы предполагаем делать по DBFO (Design, Build, Finance and Operate), чтобы концессионер и проектировал, и строил, чтобы мы проектированием не занимались. Мы будем предлагать, чтобы в 2017 г. были подведены итоги конкурса, чтобы шло проектирование и в конце 2018 г. можно было бы приступить к строительству», - сказал И.Алафинов.
Он также отметил, что предпроектные решения по участку «Москва-Казань» будут представлены правительству по втором квартале 2016 г.
«Что касается участков в Оренбургской области и участка «Москва-Казань», то сейчас «Автодор» реализовывает предпроектную работу для того, чтобы во втором квартале 2016 г. вынести предпроектные решения на уровень правительства Российской Федерации с предложением включения в схему территориального планирования соответствующего коридора и принятия решений о начале работ, связанных с конкурсными процедурами и работ, связанных с привлечением инвестором с точки зрения принятия правительством решений по финансированию данного направления в диапазоне 2017-2021 гг.», - сказал И.Алафинов.
В 2014 г. проект «Европа-Западный Китай» был включен в программу деятельности государственной компании «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 гг.). Согласно материалам ГК «Автодор», общая протяженность дороги составит 8,5 тыс. км, из них 2,3 тыс. км пройдет по территории России, 2,8 тыс. км по территории Казахстана и 3,4 тыс. км по территории Китая. Платная трасса М11 «Москва-Санкт-Петербург», а также третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) являются частью проекта «Европа-Западный Китай». Проектом также предусматривается строительство дороги Москва-Нижний Новгород-Казань (829 км). Далее трасса, согласно проекту, должна пройти по территории Татарстана, Башкортостана и Оренбургской области до границы с Казахстаном.
Согласно данным ГК «Автодор», на 2015 г. запланировано завершение предпроектной проработки маршрута в целом, трассировка срединных участков маршрута, разработка технико-экономического обоснования и финансовой модели проекта, переговоры с инвесторами, подготовка предложений для включения проекта в программные документы транспортной отрасли России. В 2015-2016 гг. планируется включение проекта в схему территориального планирования Российской Федерации, в 2016-2018 гг. должна пройти подготовка территории для строительства срединных и восточных участков маршрута. На 2018 г. запланирован ввод в эксплуатацию западных участков маршрута (М11 «Москва-Санкт-Петербург», ЦКАД), в период с 2018-2022 гг. должно завершиться строительство срединных и восточных участков маршрута.