Государственная компания «Автодор» предложит правительству России привлечь строителей, задействованных в работе над трассой М11 «Москва-Санкт-Петербург» и Центральной кольцевой автомобильной дорогой (ЦКАД), к проекту по строительству участка проекта «Европа-Западный Китай» от ЦКАД до границы с Казахстаном. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил первый зампредседателя правления ГК «Автодор» по инвестиционно-финансовой политике Иннокентий Алафинов.
По словам И.Алафинова, в 2018 г. заканчивается реализация крупных инфраструктурных проектов, среди которых платная дорога М11 «Москва-Санкт-Петербург» и ЦКАД.
«На М11 задействовано 14,5 тыс. человек и около 7 тыс. единиц техники. Если брать ЦКАД, то там будет задействовано 11 тыс. человек и 5 тыс. единиц техники. Еще один крупный инфраструктурный проект, который подлежит завершению в начале 2019 г., и который реализуют наши коллеги из Федерального дорожного агентства, это мост через Керченский пролив с ресурсами более чем 10 тыс. человек и 6 тыс. единиц техники. Мы предлагаем правительству всю эту мощность использовать при создании нового коридора, иначе мы столкнемся с тем, что квалифицированные строительные организации в диапазоне 2018-2019 гг. останутся без работы, что, в свою очередь, приведет к определенным социальным эффектам», - сказал И.Алафинов, отметив, что в случае начала реализации проекта по строительству участка проекта «Европа-Западный Китай» от ЦКАД до границы с Казахстаном в 2017-2021 гг., необходимо будет привлечь 31 тыс. человек и порядка 11 тыс. единиц техники.
В 2014 г. проект «Европа-Западный Китай» был включен в программу деятельности государственной компании «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 гг.). Согласно материалам ГК «Автодор», общая протяженность дороги составит 8,5 тыс. км, из них 2,3 тыс. км пройдет по территории России, 2,8 тыс. км по территории Казахстана и 3,4 тыс. км по территории Китая. Платная трасса М11 «Москва-Санкт-Петербург», а также третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) являются частью проекта «Европа-Западный Китай». Проектом также предусматривается строительство дороги Москва-Нижний Новгород-Казань (829 км). Далее трасса, согласно проекту, должна пройти по территории Татарстана, Башкортостана и Оренбургской области до границы с Казахстаном.
Согласно данным ГК «Автодор», на 2015 г. запланировано завершение предпроектной проработки маршрута в целом, трассировка срединных участков маршрута, разработка технико-экономического обоснования и финансовой модели проекта, переговоры с инвесторами, подготовка предложений для включения проекта в программные документы транспортной отрасли России. В 2015-2016 гг. планируется включение проекта в схему территориального планирования Российской Федерации, в 2016-2018 гг. должна пройти подготовка территории для строительства срединных и восточных участков маршрута. На 2018 г. запланирован ввод в эксплуатацию западных участков маршрута (М11 «Москва-Санкт-Петербург», ЦКАД), в период с 2018-2022 гг. должно завершиться строительство срединных и восточных участков маршрута.