ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) планирует создать автоматизированную систему «Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта в Москве», которая будет анализировать информацию о движении грузовиков в столице с помощью систем ГЛОНАСС. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил источник в транспортном комплексе столицы.
«Планируется создать автоматизированную систему «Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта в городе Москве». Данная система должна эксплуатироваться в ГКУ ЦОДД и автоматизировать процессы выявления нарушений, обработки геоинформационных данных, анализ и представление информации, а также обеспечивать администрирование системы. В целях обеспечения мониторинга движения транспорта и реализации федерального законодательства в городе создается региональная навигационно-информационная система, осуществляющая централизованный сбор телематической информации о движении транспортных средств, оснащенных оборудованием ГЛОНАСС, в том числе грузовых транспортных средств», - сказал собеседник агентства.
Ранее 17 ноября 2014 г. в ВАО был запущен пилотный проект «грузового каркаса». В округе грузовики массой более 2,5 тонн могут передвигаться только по 86 выделенным улицам, в частности, по участку шоссе Энтузиастов, участку Щелковского шоссе, ул. Большая Черкизовская, ул. Стромынка, ул. Русаковская, проспекту Буденного и Окружному проезду. Двигаться через жилые кварталы грузовикам запрещено. На въездах в жилые зоны установлены знаки, запрещающие транзитный проезд. Съезд грузовиков с грузового каркаса разрешен, если автомобиль обслуживает предприятия или граждан, находящихся в обозначенной дорожным знаком зоне, а также, если владелец автомобиля проживает или работает в обозначенной дорожным знаком зоне. Штраф за нарушение составляет 5 тыс. руб. Департамент транспорта поясняет, что данные ограничения введены для улучшения экологии в жилых районах, а также защиты жителей города от избыточного шума.
Более 50% участников проекта «Активный гражданин», проживающих в ВАО, отметили положительный эффект от введения в округе «грузового каркаса».
Ранее в России принят ряд нормативно-правовых актов, предъявляющих требования к оснащению грузового транспорта навигационно-связным оборудованием, оборудованием контроля режимов труда и отдыха и пр. В Москве также принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих и ограничивающих движение грузового транспорта на территории города.