Государственная компания «Автодор» планирует провести исследование психофизиологического восприятия водителями дорожной обстановки в 2016 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Сергей Ильин.
«Мы уже определили пилотный участок, это головной участок трассы М4 «Дон» с 21 км по 132 км, где самое активное движение. Исследование пройдет, скорее всего, в этом году. Мы запланировали в этом году, к концу уже увидеть определенные результаты. На основе результатов исследований будет уточняться норматив размещения технических средств организации движения и требования к ним», - сказал С.Ильин.
По его словам, последние исследования такого рода проводились в середине 1980-х гг. и на данный момент они требуют актуализации. «Мы подняли те исследования, которые в этом направлении проводились. Что они из себя представляли? Это фиксация взгляда водителей при его проезде по участку дороги. Однако эти исследования не учитывали многообразие и вариативность факторов, влияющих на безопасность дорожного движения - день, ночь, наличие или отсутствие освещения, погодные и другие факторы, не учитывалась конфликтность на дороге и не отрабатывались сценарии дорожных коллизий», - пояснил С.Ильин.
Он также отметил, что в госкомпании намерены исследовать взаимосвязь дорожной обстановки и психофизического восприятия водителями уже с применением современным аппаратных средств. «Помимо вышеуказанного мы будем учитывать многообразие транспортных средств, наличия новых транспортных средств, психотипы водителей, новые технические средства организации дорожного движения, другие факторы.
Таким образом, мы получаем возможность перехода от жесткого нормирования требований к размещению средств организации движения к методическому, более гибкому обоснованию требований к ним, исходя из особенностей конкретного участка дороги», - пояснил С.Ильин.
По его словам, результаты исследования позволят повысить безопасность на дорогах государственной компании. «С помощью этого исследования есть возможность выявить резервы. Может быть, необходимо уменьшить или увеличить обочину, где-то подвинуть знаки. Это резерв как экономический, так и по безопасности, то есть мы будем понимать, что востребовано и будет помогать водителю, а не отвлекать его», - заключил С.Ильин.