В материале от 11:12 по просьбе пресс-службы ГК «Автодор» уточняются сроки введения возможности оплаты проезда по платным участкам трасс М4 и М11 единым транспондером. Ниже приводится исправленный текст.
Государственная компания «Автодор», ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) и ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), подписали соглашение о интероперабельности транспондеров, которые используются для проезда по платным участкам трасс М4 «Дон» и М11 «Москва-Санкт-Петербург», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с церемонии подписания.
В церемонии подписания соглашения приняли участие председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, генеральный директор СЗКК Винсан Кабанн, генеральный директор ОССП Тьерри Пюи.
«Соглашение об интероперабельности готовилось около года. Это прорыв, в первую очередь технологический, для будущего развития платных дорог в Российской Федерации и интеграции платных дорог в европейское пространство. Суть соглашения в том, что одним и тем же транспондером пользователь будет оплачивать проезд и будет неважно, где приобретен этот транспондер - приобретен ли он на головном участке М11, в Воронеже, либо на 71 км трассы М4 «Дон», - сказал С.Кельбах.
Как пояснили, в пресс-службе госкомпании «Автодор», на данный момент решаются технические вопросы, необходимые для запуска интероперабельности транспондеров, которые используются на трассах М4 и М11.
Оператором участка трассы М4 «Дон» с 21 км по 225 км является дочерняя структура ГК «Автодор» - «Автодор - Платные Дороги», СЗКК является концессионером участка трассы М11 с 15-58 км, а ОССП - оператор участка трассы М4 «Дон» с 225 км по 633 км и обхода Вышнего Волочка на трассе М11.
Транспондер (T-pass) - электронное устройство, которое позволяет свести к минимуму время прохождения автомобилей через шлюзы пунктов взимания платы. Автомобилю, на лобовом стекле которого прикреплен T-pass, не нужно останавливаться, проезжая шлюзы. Достаточно лишь снизить скорость до 10-20 км/ч. Денежные средства при этом списываются автоматически со счета транспондера. Для таких транспортных средств на пунктах взимания платы выделены специальные полосы движения.
Скоростная автомобильная дорога М11 «Москва-Санкт-Петербург» пройдет от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Ее общая протяженность составит 669 км. Строительство магистрали ведется в несколько этапов. Как ранее сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах, скоростная автомобильная дорога М11 «Москва-Санкт-Петербург» будет полностью сдана в эксплуатацию в мае 2018 г.
Автомобильная дорога М4 «Дон» передана в доверительное управление государственной компании «Автодор» в мае 2010 г. В 2011 г. М4 стала четырехполосной автомагистралью на всем протяжении от Москвы до Воронежа. В ноябре 2013 г. были введены в эксплуатацию новые скоростные участки в обход Воронежа и пос. Тарасовский, после чего 918,1 км дороги М4 «Дон» стали соответствовать категории IБ, 101,1 км - категории IА, 100,6 км - категории IВ. Дорога соединяет центральные и северные регионы Европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. До 2019 г., в соответствии с проектом долгосрочной программы деятельности ГК «Автодор», на трассе М4 «Дон» из 1 тыс. 517 км будут реконструированы и построены участки общей протяженностью 796,2 км. В итоге вся магистраль будет соответствовать первой технической категории: она станет четырехполосной, с разделенными встречными потоками движения и развязками в разных уровнях.