Союз потребителей России предлагает создать в стране общественную организацию для разрешения споров между покупателями и интернет-магазинами. Об этом сообщил в ходе конференции «E-КоммерсЪ в России. New retail. New opportunities» президент Союза потребителей РФ Петр Шелищ.
«Организация будет осуществлять онлайн-прием претензий от потребителей в стандартной форме, автоматическую регистрацию и переадресацию жалобы продавцу. На паритетной основе в организацию могут войти представители общественных объединений потребителей и ассоциаций интернет-продавцов», - сказал П.Шелищ.
При этом, по его словам, финансирование организации будет осуществляться за счет отчисления определенной доли от товарного оборота интернет-магазинов.
Ранее интернет-агрегаторы eBay, Price.ru, Wikimart, «Товары Mail.Ru» и «Яндекс.Маркет» создали независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА), в рамках которого запустили в 2014 г. ресурс, на котором покупатели могут сообщить о фальсифицированных товарах в интернет-магазинах. На сайте проекта рассматриваются сообщения о поддельных товарах, о которых покупатели узнали на сервисах участников НОТА. В случае, если экспертиза показывает, что товар поддельный, он снимается с продажи на всех агрегаторах, присоединившихся к программе. Сообщить о поддельном товаре не позднее трех месяцев после покупки может любой человек или организация. В заявке необходимо указать, на каком сервисе был найден товар, в каком интернет-магазине куплен, приложить фотографии товара и документы (нотариально заверенные), подтверждающие факт покупки. При этом стоимость товара и расходы, связанные с оформлением и рассмотрением заявления о подделке, не компенсируются.