Количество российских интернет-магазинов может сократиться в три раза после вступления в силу поправок в федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Об этом в ходе бизнес-бранча ИД «Коммерсантъ» E-com Summer сообщил генеральный директор маркетплейса Goods (проект «М.Видео») Соломон Кунин.
«Здесь будут очень интересные трансформации. Мой прогноз, что количество интернет-магазинов сократится раза в три, но при этом объем продаж в e-commerce продолжит расти двухзначными темпами», - сказал С.Кунин.
При этом, по его словам, мотивацией для перехода всех магазинов на использование online-касс может стать проведение российской лотереи среди кассовых чеков.
«В Китае тоже была такая эпопея после того, как ввели аналог нашего закона. Чтобы стимулировать «обеление» процесса (по переходу на новую кассовую технику), населению сделали лотерею, стали разыгрывать номера чеков с промоушеном по телевизору. С нетерпением жду, когда у нас тоже такую лотерею сделают, чтобы народ начал просить чеки», - добавил С.Кунин.
После вступления в силу второй части поправок в федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», организации, использующие контрольно-кассовую технику, будут обязаны передавать данные о продажах в налоговые органы в режиме реального времени через операторов фискальных данных. Новые требования касаются всех организаций, осуществляющих расчеты с населением на территории РФ: это сетевой и несетевой food- и nonfood-ритейл, интернет-магазины, кафе, рестораны, гостиницы, салоны красоты, аптеки, автозаправочные станции, автосервисы, юридические фирмы и другие службы. До июля 2017 г. весь российский бизнес должен перейти на новые правила.