Объем российского рынка интернет-торговли может вырасти на 25% по итогам 2017 г. и достигнуть 1,15 трлн руб. Об этом в ходе презентации исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщил президент ассоциации Алексей Федоров.
«Объем рынка интернет-торговли составил 920 млрд руб. по итогам 2016 г., АКИТ прогнозирует, что в 2017 г. объем рынка составит более 1,15 трлн руб.», - сказал А.Федоров.
При этом, по данным АКИТ, в 2016 г. объем трансграничной торговли составил 301,8 млрд руб. (33% всего рынка интернет-торговли в России). Более 230 млн отправлений с товарными вложениями поступило в Россию из зарубежных интернет-магазинов. Рост заграничных заказов оставил 102%, при этом количество заказов на внутреннем рынке выросло на 6%.
«Самыми популярными товарными категориями, как на локальном рынке, так и на трансграничном являются электроника и бытовая техника, одежда и обувь. При этом на локальном рынке доля одежды и обуви составляет 22%, в то время как на трансграничном - 36%. Также популярными категориями являются товары для авто, парфюмерия и косметика, спорттовары и другие», - отметили в пресс-службе АКИТ.
Самыми крупными регионами по доле интернет-торговли являются Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Кроме того, крупный объем интернет-торговли в Красноярском крае, Свердловской области, Тюменской области, Самарской области, Ростовской области и других.
«По-прежнему больше всего товаров в зарубежных интернет-магазинах россияне покупают в Китае. Доля отправлений из этой страны составляет 90%, из Евросоюза - 4%, США - 2%. При этом в денежном выражении Китай составляет 52%, Евросоюз 23%, США - 12%. В целом, более 64% покупок (транзакций) в зарубежных магазинах не превышают по стоимости 22 евро. Более 96% - не превышают по стоимости 150 евро», - заключили в пресс-службе.