Более 68 млн руб. должны возместить собственники дебаркадеров городу за демонтаж, транспортировку и хранение объектов, исключенных из государственного судового реестра. Об этом журналистам рассказал начальник управления эксплуатации ГКУ «Организатор перевозок» Игорь Семериков.
«Около 70 млн руб. должны собственники объектов городу, демонтаж и транспортировка которых была произведена силами ГКУ «Организатор перевозок» за счет средств города. Эти расходы компенсируются добровольно, либо же департамент транспорта обращается в суд», - рассказал И.Семериков.
Он отметил, что если владелец дебаркадера отказывается возмещать убытки, он может лишиться имущества. «Уже есть прецедент. Тверским районным судом Москвы рассмотрено заявление ГКУ «Организатор перевозок» к собственнику незаконно установленного в акватории дебаркадера «ДЖ-68» о признании объекта бесхозяйным и передаче его в собственность Москвы. Эти требования удовлетворены в полном объеме. Объект «ДЖ-68» исключен из Государственного судового реестра в 2014 г., в мае 2014 г. он транспортирован из акватории Москвы в «Порт Кимры», где и хранится на данный момент. До настоящего времени владелец - НОУДО СДЮШОР «Водник» - не возместил городу понесенные расходы», - заключил И.Семериков.
ГКУ «Организатор перевозок» содействует освобождению акватории от объектов, непригодных для судоходства и исключенных из Государственного судового реестра. Решение об исключении плавучего объекта из реестра принимает администрация бассейна внутренних водных путей, для московского бассейна - это ФБГУ «Канал имени Москвы».
С 2013 г. из акватории Москвы-реки убрали 38 объектов, исключенных из государственного судового реестра, из них 12 находились в центральном районе столицы – на Фрунзенской, Краснопресненской, Космодамианской и Бережковской набережных. 28 объектов владельцы убрали за пределы города самостоятельно, еще 10 – транспортировали силами ГКУ «Организатор перевозок».
Как отметили в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок», в большинстве случаев дебаркадеры не вписывались в панораму акватории, загораживали вид на исторические здания, к тому же они не отвечали минимальным требованиям безопасности: находиться на борту такого объекта, который непригоден для судоходства, небезопасно.