В акватории Москвы осталось 29 дебаркадеров, исключенных из государственного судового реестра. Об этом журналистам рассказал начальник управления эксплуатации ГКУ «Организатор перевозок» Игорь Семериков.
«Освобождение акватории Москвы от объектов, непригодных для судоходства, решает сразу несколько задач: обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также сохранение эстетического облика Москвы и ее благоустройство. На данный момент 29 дебаркадеров осталось в акватории Москвы (из них 17 – это маломерные суда). Постепенно они также покинут акваторию Москвы-реки, как только будут изданы приказы об их транспортировке», - сказал И.Семериков.
Он отметил, что в центре Москвы остаются три таких судна. «Московская межрегиональная транспортная прокуратура провела проверку законности размещения судна «Валерий Брюсов», пришвартованного на Крымской набережной. Установлено, что теплоход эксплуатируется без договора водопользования. На данный момент судно готовят к транспортировке: демонтируют рубку, чтобы можно было пройти под мостами. Также владельцы судов «Ласточка-2» и «А.Блок», расположенных на Лужнецкой и Краснопресненской набережных, уведомлены, что эти суда должны покинуть места стоянок, так как они стоят там незаконно», - подчеркнул И.Семериков.
Он подчеркнул, что оба судна расположены в местах массового скопления людей и представляют опасность для тех, кто находится на борту. Кроме того, на загрязнение акватории жаловались жители ближайших районов.
ГКУ «Организатор перевозок» содействует освобождению акватории от объектов, непригодных для судоходства и исключенных из Государственного судового реестра. Решение об исключении плавучего объекта из реестра принимает администрация бассейна внутренних водных путей, для московского бассейна - это ФБГУ «Канал имени Москвы».
С 2013 г. из акватории Москвы-реки убрали 38 объектов, исключенных из государственного судового реестра, из них 12 находились в центральном районе столицы – на Фрунзенской, Краснопресненской, Космодамианской и Бережковской набережных. 28 объектов владельцы убрали за пределы города самостоятельно, еще 10 – транспортировали силами ГКУ «Организатор перевозок».
Как отметили в пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок», в большинстве случаев дебаркадеры не вписывались в панораму акватории, загораживали вид на исторические здания, к тому же они не отвечали минимальным требованиям безопасности: находиться на борту такого объекта, который непригоден для судоходства, небезопасно.