Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), ООО «Объединенные системы сбора данных», ООО «Новое качество дорог», ООО «Магистрали северной столицы», АО «Западный скоростной диаметр», ОАО «Главная дорога», ООО «Автодор платные дороги», ООО «Северо-западная концессионная компания» подписали соглашение о межоператорском взаимодействии, сообщил журналистам председатель правления госкомпании Сергей Кельбах.
«Единый транспондер - это единое средство оплаты. Начиная с сегодняшнего дня, кто бы в России не организовывал проект платной автомобильной дороги, он всегда будет подключаться к тем условиям, которые созданы здесь. В противном случае потребитель не сможет проехать по остальным дорогам», - сказал С.Кельбах.
Он уточнил, что соглашение объединит независимых операторов платных автомобильных дорог в рамках единой системы взимания платы. Таким образом, каждый пользователь платных участков автомобильных дорог получит возможность рассчитываться с помощью одного транспондера. При этом средства будут автоматически поступать на счет соответствующего оператора-участника соглашения. «Фактически со вчерашнего дня начался тестовый режим интероперабельности. Но окончательно запустить его можно будет только, когда будут устранены все шероховатости», - отметил С.Кельбах.
При этом уточняется, что можно рассчитать маршрут и стоимость проезда через приложение «Автодора», через приложение каждого из операторов и через межоператорский центр. «Это прозрачная для каждого из операторов структура, которая позволяет всем всех видеть через транзакции», - подчеркнул С.Кельбах.
Ранее председатель правления «Автодора» сообщал журналистам, что госкомпания планирует внедрить единый транспондер для всех платных дорог к туристическому сезону 2017 г. В данный момент уже существует соглашение об использовании единого средства для оплаты проезда между «Северо-Западной концессионной компанией» (СЗКК), по которому данные транспондеры начнут действовать между магистралями М11 «Москва - Санкт-Петербург» и М4 «Дон» к лету, а в конце года подобное соглашение может заработать с «Западным скоростным диаметром» (ЗСД).
Как пояснили в пресс-службе госкомпании «Автодор», с 1 июня 2017 г. в тестовом режиме система интероперабельности заработала на головном участке М11 от Москвы до Солнечногорска. «В ближайшей перспективе она распространится на платную дорогу в обход города Одинцова и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Таким образом, единый транспондер будет действовать на всех платных дорогах страны. В настоящее время операторы платных магистралей реализовали автомобилистам более 900 тыс. этих электронных устройств», - отметили в пресс-службе компании.
В пресс-службе также пояснили, что транспондеры позволяют свести к минимуму время прохождения автомобилей через шлюзы пунктов взимания платы. Автомобилю, на лобовом стекле которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, проезжая шлюзы, достаточно лишь снизить скорость до 10-20 км в час. Денежные средства при этом списываются автоматически со счета транспондера. Для таких транспортных средств на пунктах взимания платы выделены специальные полосы движения. Использование транспондера позволяет также получать существенные скидки.