Объединение бизнесов «Яндекс.Такси» и Uber в соcтаве новой компании не приведет к росту тарифов для клиентов, заявил Агентству городских новостей «Москва» председатель комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) Богдан Коношенко.
«Что касается тарифной политики для партнеров и пассажиров, я бы не стал от новой компании ждать каких-то резких движений. На таком высоколиквидном рынке малейшее движение в сторону, особенно в плане цен, приводит к переходу водителей и пассажиров к конкурирующим компаниям. Думаю, объединенная компания продолжит двигаться с вместе рынком и будет аккуратно развивать сервис, чтобы не отпугнуть свою клиентскую и партнерскую базу», - сказал Б.Коношенко.
Он отметил, что, по экспертным оценкам, после объединения компании будут занимать около 6-7% рынка online-сервисов по заказу такси.
Как сообщалось, «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по online-заказу поездок в соcтаве новой компании. По условиям соглашения, Uber и «Яндекс» инвестируют соответственно 225 млн и 100 млн долл. США в новую компанию, оценивая ее в 3,725 млрд долл. С учетом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% компании будет принадлежать «Яндексу», 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.
Как отмечалось, сделка уже одобрена советами директоров Uber и «Яндекса». Она подлежит согласованию с регулирующими органами, а ее закрытие ожидается в IV квартале 2017 г. После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок - и «Яндекс.Такси», и Uber - по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу.