Число купленных россиянами смартфонов в online-магазинах и розничной сети в январе-сентябре 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 11%, превысив 20 млн штук, сообщили в пресс-службе торговой сети «М.Видео».
«В целом российский рынок смартфонов (online и offline) по итогам девяти месяцев 2017 г. составил порядка 259 млрд руб. и более 20 млн штук. Относительно аналогичного периода прошлого года продажи выросли на 11% в штуках и на 15,6% в деньгах», - говорится в сообщении.
Уточняется, что online-продажи являются ключевым драйвером российского рынка смартфонов. Так, за полные девять месяцев 2017 г. по оценке «М.Видео» россияне купили в online-магазинах 2,2 млн смартфонов на общую сумму 35 млрд руб. Рынок вырос относительно аналогичного периода прошлого года на 27% в штуках и 28% в деньгах. Доля интернет-продаж на рынке смартфонов достигла рекордных 15%. Еще год назад на интернет-продажи приходилось только 12% российского рынка смартфонов.
«В III квартале 2017 г. online-продажи смартфонов показали абсолютный рекорд по объему продаж и динамике роста в штуках. Так, по итогам периода июль-сентябрь 2017 г. продажи смартфонов в интернете достигли 13,5 млрд руб. и 880 тыс. штук. Относительно аналогичного периода прошлого года продажи выросли на 42% в штуках и 41% в деньгах», - отметили в пресс-службе.
В пресс-службе пояснили, что online-продажи «М.Видео» росли вдвое выше рынка - на 70% в деньгах и штуках за девять месяцев 2017 г. Отмечается, что средний чек в online на четверть выше, чем в розничном канале: по итогам девяти месяцев он составил 15,7 тыс. руб. Наиболее динамично росли продажи смартфонов в верхнем ценовом сегменте (дороже 40 тыс. руб.). Рост этой категории за январь-сентябрь составил 43% в штуках и 42% - в деньгах. Чуть менее интенсивно рос ценовой сегмент от 10 до 20 тыс. руб. - рост составил 35% в деньгах и 36% - в штуках.
«В верхнем ценовом сегменте активно растут online-продажи Apple, смартфоны этого бренда пользуются заслуженным доверием аудитории, покупатели имеют представление о дизайне и характеристиках устройства, его достоинствах, и приняв решение о покупке нового iPhone, делают заказ online. Кроме того, летом 2017 г. на продукцию Apple действовали очень привлекательные ценовые предложения, например, «М.Видео» снизила цены в среднем на 10%, что также стимулировало спрос. В ценовом сегменте 10-20 тыс. руб. спросом в интернете пользовались модели Samsung и китайские бренды-лидеры - Xiaomi, Huawei, Honor. Так, online-продажи Xiaomi за девять месяцев 2017 г. выросли в 13 раз в штуках и в 10 раз в деньгах относительно аналогичного периода 2016 г.», - цитирует пресс-служба руководителя департамента мобильной техники «М.Видео» Сергея Сухорукова.