Прокуратура отменила возбуждение уголовного дела против сотрудника вневедомственной охраны, которого задержали в городском округе Балашиха по подозрению в воспрепятствовании предварительному расследованию. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил адвокат юридического центра «Круглов, Шумар и партнеры» Дмитрий Чипчиу.
«Постановление о возбуждении уголовного дела было отменено прокурором 16 ноября. До этого следователи выходили в суд с ходатайством о помещении моего подзащитного под стражу. Так, 15 ноября суд сначала продлил срок его задержания на 72 часа и отложил заседание до 16 ноября, так как следствием не были представлены необходимые материалы в достаточном количестве. 16 же ноября судья даже не стала рассматривать ходатайство следователя, потому что как раз от прокуратуры поступило постановление об отмене возбуждения уголовного дела, и у суда не было вообще оснований для рассмотрения материала», - рассказал адвокат.
Он добавил, что в настоящий момент сотрудник Росгвардии отпущен из изолятора временного содержания.
Ранее в пресс-службе СК Агентству «Москва» сообщили, что сотрудник Балашихинского отдела вневедомственной охраны стал фигурантом уголовного дела по ч. 3 ст. 294 УК РФ («Воспрепятствование осуществлению производству предварительного расследования, совершенное лицом с использованием служебного положения»).
По данным следствия, 14 ноября сотрудник Росгвардии прибыл в кабинет старшего следователя следственного отдела по городскому округу Балашиха, в производстве которого находилось уголовное дело в отношении его несовершеннолетнего родственника о насильственных действиях сексуального характера в отношении малолетнего, где потребовал «решить вопрос об избрании в отношении его племянника меры пресечения, не связанной с лишением свободы». Таким образом, по мнению следствия, сотрудник Росгвардии воспрепятствовал расследованию уголовного дела, потерпевшим по которому является малолетний ребенок, отметили в СК.
В беседе с корреспондентом агентства, адвокат отметил, что его подзащитный «действительно приходил к следователю», но не 14 ноября, а 7 ноября «для того, чтобы спокойно спросить и узнать про причины задержания своего племянника». «Абсолютно никаких угроз с его стороны не было, тем более еще и с демонстрацией оружия. Более того, следователь даже сам лично написал на листке свой номер телефона и сказал, что можно звонить, если он захочет узнать какую-то информацию по племяннику. А спустя неделю, то есть 14 ноября, вдруг по этому факту возбуждают уголовное дело. Очень странно, что если бы сотрудник Росгвардии угрожал и требовал что-то от следователя, то почему сразу не возбудили дело именно 7 ноября», - сказал адвокат.