Объем российского рынка новых автобусов в 2018 г. по сравнению с 2017 г. вырос на 10,7% - до 13 тыс. единиц, сообщили в пресс-службе аналитического агентства «Автостат».
«Согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем российского рынка новых автобусов (без учета LCV) по итогам 2018 г. составил 13 тыс. единиц, что на 10,7% больше, чем в январе-декабре 2017 г. Лидером этого рынка по-прежнему является российский производитель ПАЗ, на долю которого за отчетный период пришлось порядка 60% от общего объема. В количественном выражении это составляет 7 тыс. 602 автобуса, что на уровне предыдущего года», - говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что первую тройку самых популярных на российском рынке автобусов в 2018 г. составили отечественные бренды. Так, на втором месте располагается ЛИАЗ, показатель которого составил 1 тыс. 686 проданных экземпляров (рост на 14%), на третьем - НЕФАЗ с реализованными 771 штуками (рост на 57%). Замыкают пятерку лидеров белорусский MAZ (639 штук; рост на 78%) и отечественный Volgabus (580 штук; рост на 60%).
«Самой популярной моделью автобусного рынка в нашей стране остается высокопольный автобус малого класса ПАЗ-3205, результат которого в 2018 г. составил 3 тыс. 755 единиц (рост на 11%). На втором и третьем местах располагаются также представители Павловского автозавода - автобус малого класса ПАЗ-3204 (2 тыс. 532 штуки; рост на 1%) и высокопольный автобус среднего класса ПАЗ-4234 (855 штук; снижение на 2%). Замыкают пятерку лидеров низкопольный НЕФАЗ-5299 (771 штука; рост на 54%) и ЛИАЗ-5292 (719 штук; рост на 4%)», - добавили в пресс-службе.