Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) согласовала условия для заключения концессионного соглашения на проектирование, создание и эксплуатацию канатной дороги через Химкинское водохранилище от станции метро «Сходненская» до станции метро «Речной вокзал». Об этом сообщили в пресс-службе столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).
«Строительство канатной дороги планируется осуществить за счет внебюджетных средств. Общий объем инвестиций составит не менее 3,16 млрд руб. Инвесторами проекта планируют стать международная строительная компания BPS International (Германия, Австрия) и австрийско-швейцарская компания Doppelmayr Seilbahnen GmbH, которая является мировым лидером в создании канатных транспортных систем. В соответствии с условиями концессионного соглашения, Москва (концедент) предоставляет земельные участки для строительства канатной дороги, а также обеспечивает разработку и принятие проекта планировки территории. Строительство, эксплуатация, содержание и ремонт канатной дороги будет осуществляться за счет инвесторов. Срок концессии составит 25 лет», - сказали в пресс-службе.
Как отметила ответственный секретарь ГЗК Анастасия Пятова, слова которой приводит пресс-служба, канатная дорога соединит районы Левобережный, Северное и Южное Тушино, разделенные Химкинским водохранилищем.
«Длина канатной дороги составит 2,3 км. Для пассажиров общественного транспорта время, проведенное в пути, сократится в пять-шесть раз - с 45 до семи-10 минут», - пояснила А.Пятова.
В пресс-службе также отметили, что от станций метро к станциям канатной дороги будут созданы наземные пешеходные галереи.
«Планируется, что пассажиропоток на канатной дороге составит до 2,5 тыс. человек в час пик или до 19 тыс. человек в сутки, что позволит частично разгрузить северные участки Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий метро», - заключили в комитете.