Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала компанию «Яндекс» на 100 тыс. руб. за распространение контекстной рекламы услуг ООО «Центр по сертификации и экспертизе» по оценке соответствия, при этом общество не имеет лицензии на осуществление подобной деятельности. Об этом сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства.
«Административный штраф в размере 100 тыс. руб. получило ООО «Яндекс» как рекламораспространитель ненадлежащей контекстной рекламы работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия ООО «Центр по сертификации и экспертизе». В свою очередь ООО «Центр по сертификации и экспертизе» как рекламодателю ведомство вынесло предупреждение, поскольку Центр включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства», - говорится в сообщении.
Как уточняется, рекламное сообщение размещалось на сервисе «Яндекс.Директ» в декабре 2018 г.
Комиссия ведомства установила, что реклама содержала сообщение о содействии в подборе аккредитованных лиц для оценки соответствия и представляла собой гиперссылку для перехода на сайт, на котором предлагались услуги по сертификации и декларированию продукции. Однако Центр по сертификации и экспертизе отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, а значит, не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации. Таким образом, и рекламодатель, и рекламораспространитель нарушили запрет, установленный законом о рекламе, подчеркнули в ведомстве.