Объем продаж электромобилей в Москве может вырасти более чем на 20% после отмены транспортного налога, сообщили Агентству городских новостей «Москва» представители столичных автодилеров.
«Мы однозначно ожидаем роста. Отмена транспортного налога - это мера, которая, с одной стороны, делает использование автомобиля практически бесплатным, что позволяет нивелировать высокую первоначальную стоимость. С другой стороны, является заметным информационным сигналом о развитии электротранспорта, который позволит обратить внимание на него новых потенциальных владельцев. Влияние конкретно этой меры на рост рынка в Москве может составлять 20-40%. Однако, учитывая нелинейный ускоряющийся рост рынка электромобилей в целом, подобное увеличение интереса «на старте», обеспечит многократный рост и большой системный эффект уже через два-три года», - заявил управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров.
В свою очередь генеральный директор компании «Электродрайв» Геннадий Борисов отметил, что отмена транспортного налога в Москве будет способствовать увеличению продаж электромобилей, но не слишком сильно.
«Конечно, приобретая электромобиль стоимостью от 4 млн руб. (Tesla Model 3) до 11 млн руб. (Tesla Model X Performance Ludicrous), покупателя интересуют вопросы, сколько он будет платить за владение, налоги, обслуживание, ремонт, страховку, и как он сможет продать данный авто на вторичном рынке. К сожалению, Москва и Московская область - это не вся Российская Федерация. Эти регионы отменили транспортный налог на электромобили, чему мы очень рады и приветствуем данное решение. Этот год показал, что активный спрос на электромобили появился во многих регионах нашей страны. Если брать статистику продаж, то 60% - Москва и Санкт-Петербург и 40% - регионы. Поэтому принятие данного закона в Москве, безусловно, подтолкнет к увеличению продаж электромобилей, но не сильно и не всех», - выразил мнение Г.Борисов.
По его словам, основные продажи электромобилей в 2020 г. будут в сегменте «малолитражек». «Массовый сегмент (Nissan Leaf, Renault ZOE и так далее) стоимостью до 1,5 млн руб. (бывшие в употреблении автомобили трех-пяти лет) - мы думаем, здесь произойдет колоссальный рост продаж (в три и более раза), особенно в Москве, где помимо отмены транспортного налога все парковки для электротранспорта бесплатные, зарядные станции МОЭСК и «Россетей» также бесплатные для владельцев электромобилей. Что касается электромобилей премиум-сегмента, то с очень небольшой долей вероятности можно прогнозировать увеличение продаж лишь на 20-30%, не больше», - добавил Г.Борисов.
Он уточнил, что электромобили не будут рассматриваться в качестве основного транспортного средства еще в течение трех-пяти лет. «Основным тормозом являются такие факторы, как небольшой пробег на одной зарядке электромобилей (до 550 км у Tesla S, - самый лучший показатель на сегодняшний день у электромобилей, против 800-900 км пробега на одной заправке у дизельных двигателей), длительное время зарядки (самые быстрые на сегодняшний день в РФ - 1,5-2 часа), не развитая сеть заправочных станций по всей России, высокие заградительные таможенные пошлины и акцизы на все новые машины, включая электромобили, невозможность мелкому и среднему бизнесу импортировать новые (до трех лет) электромобили на юридические лица из-за положений Техрегламента Евразийского экономического союза. Все это вместе сильно тормозит развитие электротранспорта в нашей стране», - заключил Г.Борисов.
В пресс-службе группы компаний «Автоспеццентр» отметили, что уже существующие в Москве бесплатные зарядные станции (140 зарядных терминалов) и бесплатная парковка для владельцев электрокаров, обеспечили повышение спроса на данный вид транспорта на 59%. «За время действия отмены налога на электрокары (по 31 декабря 2024 г.) планируется рост числа «зеленых» авто в столице до 200 тыс.», - заявили в пресс-службе, уточнив, что в настоящее время «Автоспеццентр» не занимается реализацией электрокаров.
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2019 г. в Москве было зарегистрировано 405 электромобилей, в Подмосковье - 141.
20 ноября мэр Москвы Сергей Собянин подписал городской закон об освобождении владельцев электромобилей от транспортного налога до 31 декабря 2024 г.