До конца 2021 года ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) завершит модернизацию оставшихся 14 поездов «Сапсан», таким образом, во всех высокоскоростных поездах компании будет изменен интерьер и созданы более комфортные условия в пути следования. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель начальника дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» по обслуживанию пассажиров Алексей Ясаков.
«Мы продолжаем работы по обновлению текущего парка поездов «Сапсан». Сейчас на линии курсирует уже два модернизированных поезда, совершая ежедневно рейсы между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, а также между Москвой и Санкт-Петербургом по воскресеньям. Первый обновленный состав вышел в рейс 17 декабря 2019 году в день десятилетия запуска высокоскоростного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом, а второй - 10 декабря 2020 года. Завершить обновление оставшихся 14 составов планируется до конца 2021 года», - сказал Алексей Ясаков.
Также он уточнил, что по многочисленным просьбам пассажиров в каждом кресле обновленных «Сапсанов» (включая эконом-класс) появились розетки для зарядки мобильных устройств и USB-разъемы.
«Усовершенствованный интерьер поезда учитывает многочисленные пожелания пассажиров: заменена обивка и чехлы кресел, цветовое оформление салонов, произведена замена освещения с добавлением функции регулировки яркости в зависимости от времени суток, установлены кулеры с питьевой водой, заменены оконные затемняющие шторы», - отметил Алексей Ясаков.
По его словам, в модернизированных поездах «Сапсан» пассажирам доступно девять классов обслуживания вместо привычных семи.
Так, в обновленных поездах в первом вагоне предусмотрены первый класс и купе-переговорная, во втором вагоне находится бизнес-класс и два купе-сьют - специально выделенная зона с двумя посадочными местами, затемненная стеклянными перегородками.
Экономический класс доступен для оформления в вагонах №3, 6, 7, 8 и 9, а в вагоне №5 находится вагон-бистро, в №4 - базовый класс. В вагоне №10 представлены семейный класс со специальной игровой зоной, в котором комфортно смогут разместиться пассажиры с детьми, а также класс комфорт (отдельная зона, размещенная сразу за кабиной машиниста).