В 2024 году ОАО «РЖД» планируют ввести гарантию покупки билетов для пассажиров из листа ожидания. Об этом на Дне пассажирской логистики на ВДНХ сообщил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
«Мы предлагаем пассажиру не только перевозку, но и целое путешествие. Мы постараемся в этом году сделать справедливый лист ожидания, чтобы можно было гарантированно приобрести билет после уведомления о поступлении в продажу свободных мест», – сказал Белозеров.
Также он рассказал, что переход на электронные билеты начался в 2007 году, тогда был продан первый электронный билет на железной дороге. «Сейчас 78% билетов в дальнем следовании продается в цифровом формате. Чтобы обеспечить максимальную доступность наших сервисов, мы внедрим удобную мобильную версию нашего веб-портала. Также работаем над увеличением электронных билетов в пригородном сообщении», – отметил Белозеров.
Он добавил, что также сейчас разрабатывается система посадки в поезд с использованием QR-кода в приложении «Госуслуги» и валидация к биометрическим персональным данным.
«Кроме того, дополним оплатой с помощью «Мир Pay», внедрим систему, которая будет в онлайн-формате показывать об отправлении поезда, чтобы пассажирам было удобнее ориентироваться. Для высокоскоростного движения нужен будет специальный объем и передача информации, здесь необходимо создание беспроводной инфраструктуры, радио-интернет. Это позволит предоставлять пассажирам высокоскоростной доступ в интернет со скоростью 250 Мбит/с на скорости 350–360 км/ч. Это большая проблема. Но первоначально, мы испытаем это в «Сапсане», – добавил Белозеров.
Он отметил, что также планируется реализация решения по мультимодальным перевозкам. «В перспективе планируем преобразовать наше мобильное приложение в многофункциональный продукт, связать воедино все сервисы в области транспорта и сопутствующих услуг. Этим активно занимается Минтранс», – заключил Белозеров.