Московский монорельс могут заменить на городской трамвай для снижения себестоимости перевозки пассажиров. Об этом журналистам сообщил начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.
«Мы разыгрываем конкурс, чтобы понимать, что делать дальше. Либо развивать монорельс, поддерживать его, и при существующем пассажиропотоке, который там есть, финансировать его в таких больших объемах, которые сейчас на него уходят, при маленьком пассажиропотоке. Либо поменять его на другой вид транспорта, например, трамвай. Мы сейчас понимаем, что монорельс был изготовлен достаточно давно, и сейчас ситуация такая, что на монорельсе используется очень много эксклюзивного оборудования. Нам нужно либо это оборудование существенно модернизировать, потратить много денег, что в данной экономической ситуации просто нецелесообразно. Потому что вагоны, которые там сделаны, они больше, как я вижу, аттракцион для ВДНХ», - пояснил он.
Ранее Московский метрополитен объявил конкурс на разработку программы развития Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС) для повышения эффективности монорельса и снижения себестоимость перевозок пассажиров.
Как подчеркнул Д.Пегов, монорельс превратился в полноценный вид городского транспорта и для поддержания его в нормальном состоянии уходят значительные средства.
«На перевозку одного пассажира по монорельсу тратится намного больше финансов, нежели по другим линиям метро или на трамвае. Но все в руках города. На эксплуатацию этой системы уходят значительные финансовые ресурсы, которые не окупаются теми билетными решениями, которые сейчас на монорельсе есть», - отметил глава метрополитена.